Аль-Авваль — Первый; Существующий без начала.
Аллах существует. Его существование отличается от всех. Существование Его Сущности обязательно. Противоположностью бытия является небытие, которое неприемлемо по отношению ко Всевышнему.
Существование Всевышнего Аллаха – свойство, которое Ему обязательно присуще, в отличие от Его творений, бытие или небытие которых возможны. Аллах был до появления всех своих творений, в том числе до создания пространства и времени. Аллах существовал вечно и Ему не свойственно рождение или возникновение.
Если бы Он был чьим-то созданием, то существовала бы потребность в каком-то ином создателе. А нуждающийся в создателе не может быть тем, «чье существование обязательно». Человеческий разум ограничен и не может постичь безграничного, поэтому бессилен охватить этот сыфат (атрибут) Всевышнего в полной мере.
В Коране сказано: «Мы предопределили вам смерть, и никто не опередит Нас» (Сура «Ваки`а» 56/60)
В аяте слова значение слов «никто не опередит Нас» означает, что раньше Аллаха никого и ничего не было, то есть Он – Авваль, Первый.
Аль-Ахир
Аль-Ахир; Последний, Существующий вечно.
Всевышный Аллах – последний, Тот, кто останется после уничтожения сотворенных; вечный, постоянный и бесконечный; существованию Его нет конца. Противоположностью бесконечности является исчезновение, свойственное сотворенным сущностям. Аллаху Всевышнему принадлежит как первое прибежище людей – жизнь мирская, так и прибежище последнее и нескончаемое – жизнь в потустороннем мире.
В Коране сказано: «Хвала Аллаху, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Ему же надлежит хвала в Последней жизни. Он — Мудрый, Ведающий» ( Сура «Саба`» 34/1).
«Он — Первый и Последний, Явный и Скрытый.. Он знает обо всякой вещи» (Он – существовавший прежде, чем была сотворена любая вещь, вечный, остающийся после гибели и исчезновения всякой вещи) (Сура «Аль-Хадид» 57/3).
«Все, что в этом мире, бренно. Вечен лишь Господь, Обладатель истинного Величия и Щедрости» (Сура «ар-Рахман»,55 /26-27).
«Все сущности гибнут, кроме Сущности Аллаха» (Сура «Аль-Касас», 28/ 88).