facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Шииты – 1

0

Во времена Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) Ислам стал единственной религией на территории Мекки, Медины, Хиджаза и окрестных областей. Вместо эпохи невежества в Сирию, Египет, Ирак и Иран пришло исламское мировоззрение.

Это чудо Ислама усилило ненависть врагов новой религии. Иудеи приходили в ужас, особенно когда видели, как лучшие представители их общин становились мусульманами. Они не могли остановить распространение Ислама, поэтому сменили тактику противодействия христианам на кампанию против мусульман.

После продолжительных переговоров в Медине они вывели на сцену Абдуллаха Ибн Сабу, который был главным раввином.

Он начал операцию по уничтожению мусульман, основанную на двух принципах: посеять смуту среди му`минов и внести суеверия в основу Ислама, тем самым посеяв идеологическое расхождение среди мусульман до Судного дня. Для этого Ибн Саба должен был ослабить единство духа, любви, братства, духовных связей. Он контролировал каждый шаг по совращению с истинного пути, а затем ставил новые цели по искажению Ислама.

Ибн Саба добился успеха в выполнении первой цели, посеяв раздор среди мусульман. Так он приближался к исполнению своей миссии — опорочить чистоту Ислама и внести в него различные суеверия. Фитна была необходима для того, чтобы мусульмане не смогли сплотиться и вместе противостоять нападкам на основы веры.

Ибн Саба начал свою деятельность, эксплуатируя любовь мусульман к Ахли Байт — членам семьи и близким Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Он стал распространять мнение, что главой халифата по праву должен являться только брат Посланника Всевышнего — Али (радыяллаху анху), а власть же несправедливо захвачена другими. Иудей представил Али и его детей (радыяллаху анхум) как «династию богов», превращая исламскую религию в христианскую. После этого группа людей под руководством Ибн Сабы пришла к Али и заявила: «Ты наш бог!» В ответ на провокацию Али (радыяллаху анху) наказал мушриков и сослал Ибн Сабу в Медайн, который раньше находился под властью Ирана.

К сожалению, в этом городе широко распространились заблуждения. Здесь Ибн Саба разыскал правителей семьи Сыны Эвфы и встретился с хариджитами, которые скрывались от Али (радыяллаху анху). Он понял, что те собираются выступить против брата Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), и посоветовал: «Вы можете выиграть с помощью трёх жертв». После этого заговорщики решили убить Али, Муавию и Амра ибнуль Аса (радыяллаху анхум). Трое убийц собирались лишить жизни этих сахабов до утреннего намаза 17 Рамадана. По воле Аллаха, Муавия и Амр ибнуль Ас спаслись, однако убийца поразил Али (радыяллаху анху) отравленным ножом.

Незадолго до этого Ибн Саба послал в Куфу отряд во главе со своим сыном Маймуном, чтобы распространить там заблуждения: «Али не умер. Он вознёсся на небо и теперь среди облаков. Через некоторое время он вернётся и с помощью меча посеет справедливость на земле». Социальное положение в Иране на тот момент благоприятствовало осуществлению этого плана. Ислам за короткое время распространился на очень большой территории. Пророкам было непросто передать весь смысл, тонкость, мудрость повелений Всевышнего народам, которые только недавно стали мусульманами. К тому же, им было необходимо объединить и сделать единой уммой совершенно разные по темпераменту народы.

Новообращённые мусульмане ещё не успели забыть старые верования. Их разуму было непросто принять ясную, чёткую, правдивую истину, отринуть вековые суеверия и ложные воззрения. Поэтому истинная религия ещё не укоренилсь в сердцах и чувствах людей. Они хотели соблюдать привычные обряды наряду с Исламом. Со стороны халифата не существовало разрешений или запретов относительно вероисповедания. Поэтому на тот момент последователям Ислама было сложно искоренить неверное понимание велений Всевышнего. К тому же, некому было нести свет истинных знаний: многие сахабы погибли в сражениях, другие выбрали путь отшельников, а третьи из-за глубокой старости уже не могли управлять государством.

В результате этого новообращённые мусульмане были практически предоставлены сами себе. Они ещё не до конца осознали первые благословенные знания Корана, которые они получили с приходом Ислама. Поэтому они не могли отличить истину от заблуждений, суеверия от правды. Иудеи знали об этом положении и продолжали раздувать конфликты, сея фитну среди мусульман.

Психологическое состояние тех людей способствовало укреплению разрушительных идей Ибн Сабы в Иране. Их души были открыты вымыслам и суевериям, а внутренним миром управляли чувства, а не разум. Те мусульмане не анализировали хадисы в соответствии с логикой и истиной. При этом также вековая империя и национальные чувства вступали в противоречие с сознанием бывших рабов. Многие их них на подсознательном уровне были недовольны приятием Ислама.

Ибн Саба прекрасно знал обо всём этом. Он собрал своих друзей и заявил: «Мы возобновляем свою борьбу. Знайте же, что мы начнём войну среди мусульман, которая продолжится вплоть до Судного Дня. Сначала мы возведём Али в ранг святых, а потом скажем одним, что Али был богом, другим — Али был пророком, а третьим расскажем, что право стать халифом принадлежало Али, но Абу Бакр, Умар и Усман захватили власть силой».

После этого Ибн Саба и его помощники начали распространять эти идеи и сеять смуту среди мусульман. Они утверждали, что «только Али и его дети могут быть халифами. Однако три сахаба, особенно Умар, пошли против воли Аллаха и захватили власть. Нужно выступить за Али, чтобы Всевышний был нами доволен».

Вскоре смутьяны увидели, что эти идеи хорошо воспринимаются народом, и начали внедрять в Ислам утверждение об избранности Али (радыяллаху анху) и «божественной династии». Чтобы исказить истинный Ислам, они шаг за шагом вносили противоречивые воззрения в ниспосланные Всевышним знания. К тому же, идея «божественной династии» была близкой народам Ирана. Сначала они объявили Али (радыяллаху анху) божеством, а следом и его детей. Ибн Саба заявил: «Умер не Али, а только принявший его облик шайтан. Сейчас Али вознёсся на небо и утвердился там на троне».

Так началось распространение шиизма в Иране, который был назван в Египте «мазхабом Сабы». Это течение разделилось более чем на двадцать сект.

 

Share.