Садака
Дай садака, и источники блага забьют в твоей душе.
Ты подашь садака, если уберешь с пути то, что мешает людям или объяснишь что-либо глухому, или выведешь на правильный путь слепого, укажешь спрашивающему то, что ему нужно, окажешь помощь скорбящему, который взывает о помощи.
Любое доброе дело — садака.
Садака — лучшее вложение в банк вечности.
Выгодный способ потратить деньги — это израсходовать их так, как угодно Всевышнему.
Каждое утро, когда рабы Аллаха просыпаются ото сна, сверху обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О, Аллах, даруй расходующему возмещение!», другой же обращается к Аллаху с такой мольбой: «О, Аллах, приведи скупого к ущербу!»
Дающий садака не знает убытка.
Давать садака — не вредная привычка, а хорошая.
Время от времени кто из нас спрашивает себя: «Почему я здоров и силён, когда такой-то болен или калека? Отчего я зажиточен, а другой беден? Не послал ли Аллах вот этого человека как аманат (обязанность заботиться о нём) мне?
Природа человека включает в себя два совершенно противоположных качества фуджур (греховность) и таква (богобоязненность), между которыми он мечется.
В действительности не важно, какой вид испытания Всевышний предпочтёт для каждого из нас. Главное то, как мы сможем это выдержать, стремясь снискать Его довольство.
Кого-то Аллах испытывает богатствами, кого-то — нуждой.
Терпение как покорность Богу — лекарство для всех и от всего.
Возносите хвалы Создателю и не останетесь вне Его милости и без вознаграждения!
«Не от нас тот, кто не переживает за страдания своего брата по религии» (Хаким, 4, 352).
Чтобы научиться смирению, Ислам предлагает два метода. Первый — подражание в духовности. Для этого следует избрать себе в качестве примера для подражания поведение и образ жизни человека или группы людей, чьи добродетельные качества значительно превышают наши. Второй — оценка своего положения относительно других. Для этой цели лучше обратить внимание на тех людей, кто намного беднее нас и находится на более низкой ступеньке социальной лестницы. Тогда нам остаётся возносить молитвы за них и благодарить Бога за оказанное нам милосердие.
Не стоит забывать, что за дарованные нам блага в этой жизни мы все будем отвечать в День Суда перед нашим Господом.
«Аллах спрашивает с каждого только в меру его возможностей» (Сура «аль-Бакара», 2/286).
Садака — облегчение наших дел.
«Когда умирает сын Адама (человек) все его дела прекращаются, кроме трёх вещей: текущая милостыня (милостыня с непрекращающейся пользой); знание, приносящее пользу; праведный ребёнок, делающий за него (своих родителей) дуа» (Муслим).
С нас не спросится ничего лишнего. Но ровно столько, сколько мы смогли выдержать, опираясь на свои силы и возможности.
Отчёт за любые блага (ниматы) для всех людей будет неодинаковым.
Величина ответственности независимо от какого-либо деяния у каждого разная: кому-то в руки дан стакан, а кому-то казан.
Всё, что от нас требуется, — не идти на поводу у собственного нафса (низменных желаний души), и не рассчитывать, что на пути Аллаха нам дано будет достаточно возможностей, чтобы компенсировать добрыми делами совершённые нами ошибки.
Если вы помогли в строительстве мечети, вы будете вознаграждены за каждую молитву, в ней совершенную.
Старание и терпение — ключ к истинной добродетели.
Никакие ограничения и лишения не освобождают нас от ответственности.
Нет такой причины, которая оправдывала бы наш отказ от стремления совершить тот или иной полезный поступок на пути Аллаха.
Прекрасным даром от Аллаха мусульманам является вера (иман).
Состояние грешника подобно раненой птице, и потому принесёт пользу лишь доброе внимательное отношение к нему, понимание мотивов, толкнувших его на совершение того или иного проступка.
Ненавидеть грех, а не самого грешника — единственный шанс донести слово Аллаха до забывчивого человека.
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Религия — это совет и увещевание» (Бухари, «Иман», 42).
Проявлять усердие в вере — значит, не забывать Аллаха до самой смерти.
«Поклоняйся Господу твоему, пока смерть не явится к тебе» (Сура «аль-Хиджр», 15/99).
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не отходите от срединного пути, всегда придерживайтесь Корана и Сунны.Знайте же, что никто не сможет спастись только лишь благодаря своим добрым делам!»
Когда же удивлённые такому обстоятельству сподвижники спросили: «Так неужели и Вы не сможете спастись, о Посланник Аллаха?» — Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: «(Да) и я не смогу спастись. Но если Аллах по Своей безграничной милости и щедрости будет благосклонен ко мне — это другое дело!» (Муслим, «Мунафикин», 76, 78).
Даже если один человек с момента рождения до самой смерти с целью заработать довольство Аллаха не поднимет лба с земного поклона (будет проводить время в постоянных молитвах), проявляя в этом завидную настойчивость, то и в этом случае он увидит свои деяния (на чаше Весов) недостаточными (Ахмад).
Никто из людей не способен отблагодарить Аллаха за Его дары.
Так пусть же Аллах, в той степени, в какой Он одаривает нас различными благами, дарует нам, в первую очередь, настойчивость, прилежность и терпение при следовании по Его пути!
И да простит нам наши грехи и ошибки, и да помилует нас Раем и сделает наше потомство из совершающих намаз и раздающих садака!
Аминь!