17 сентября Октябрьский районный суд Новороссийска признал экстремистской книгу известного исламоведа Эльмира Кулиева «Смысловой перевод священного Корана на русский язык». Это самый авторитетный и распространенный в российской мусульманской среде перевод смыслов Корана.
В нашей стране своеобразная судебная система. Она не является самостоятельным субъектом политики, а выступает как производное от исполнительной ветви власти. В последнее время такого рода запретительные вердикты в отношении мусульманской литературы стали обыденным явлением унылой российской действительности. Особо в этом плане выделялись Башкортостан и Оренбургская область.
Именно эти волжско-уральские регионы были выбраны кураторами внутренней политики в качестве территорий, где в судебном порядке выносят решение о запрете мусульманской литературы. Причём под «табу» попадали, казалось бы, совсем лишённые политического контекста книги суфийских учёных о духовности или, например, сборник молитв «Крепость мусульманина», который есть, наверное, в каждой третьей мусульманской семье.
Такое ощущение, что идеологи этого процесса руководствуются принципом: чем больше запретим, тем лучше. Всё, что касается исламского вероучения, априори является «экстремистским» материалом. Хотя очевидно, что мусульманин ни под каким предлогом не откажется от Корана, так же как и христианин от Библии. Они не только хранятся в наших домах, но и занимают свое почетное место в наших сердцах!
Так почему же до сих пор выбирались Башкортостан и Оренбургская область? Да потому, что здесь проживает большое количество коренных мусульман из числа татар и башкир. Это территории внутрироссийского исламского ареала, здесь ещё до революции 1917 года располагались самые известные медресе (Уфа, Оренбург, Бугуруслан).
С этих мест Разин и Пугачёв рекрутировали в свои ряды притесняемых царским правительством мусульман. Имена муллы Батырши, который был пленён после разгрома своего отряда и пал в застенках тюрьмы мучеником за веру, бесстрашно накинувшись с голыми руками на тюремных надзирателей, и видного борца против притеснения мусульманского населения Поволжья Салавата Юлаева, известны многим. Важно и то, что антиисламские решения суды выносят, как бы формально принадлежа к мусульманскому географическому и демографическому ареалу, как бы не из Москвы, не из центра…
«На пути к Корану» уже запретили. На очереди сам Коран?
Но теперь власть не только расширила географическую территорию регионов, выписывающих запреты на религиозную литературу, но пошла еще дальше – она покусилась на запрет самого Корана, пусть и переводного. Автор «экстремистской книги» Эльмир Кулиев, к слову сказать, был даже удостоен медали Совета муфтиев России «За духовное единение». Впрочем, это не помешало Омскому суду в июле 2012 года признать экстремистской его знаменитую книгу «На пути к Корану».
Как сообщает информационно-аналитический центр «Сова», книга Кулиева «Смысловой перевод священного Корана на русский язык» была обнаружена сотрудниками правоохранительных органов в одной из почтовых посылок. Транспортная прокуратура отправила перевод Корана на экспертизу в Экспертно-криминалистического центра ГУВД МВД РФ по Краснодарскому краю, который постановил, что «в данной книге имеются высказывания, в которых негативно оценивается человек или группа лиц по признакам отношения к определенной религии (в частности, не мусульманам); содержатся высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности, мусульман над не мусульманами».
Я сам не раз был свидетелем таких высказываний из уст «экспертов» и «специалистов», тесно связанных с силовым лобби, что, дескать, надо запрещать все, что написано на арабском языке и привозится из стран Персидского залива. Наш-де традиционный Ислам отличается от радикально-салафитского, который является идеологической матрицей монархий залива.
Как видим, некогда артикулированные маргинальными деятелями и казавшиеся неосуществимыми идеи о запрете Корана – стали реальностью. Поистине, если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Власть даже не сильно заморачивается, вынося такие решения. В качестве экспертов, которые должны «обнаружить» в литературе экстремистский или разжигающий какую-нибудь ненависть посыл, привлекают малограмотных, необразованных людей-теней, как я их называю. Были случаи, когда в роли экспертов по мусульманскому вопросу выступали студенты каких-то гуманитарных факультетов из труднопроизносимых вузов, возникших в годы ельцинского лихолетья.
Правда на стороне тех, кого запрещают
Если раньше во времена махрового совка под общий атеистический гвалт запрещали все, что связано с религиозной традицией, то теперь, когда официально существует конституционная норма о свободе вероисповедания, это кажется вдвойне дико. Впрочем, нашей стране не привыкать: то она находится в монархическо-церковном идейно-политическом поле, то рьяными комсомольцами из общества воинствующих атеистов обещает сбросить Бога с неба! Но сейчас-то, когда на дворе 21 век, а общероссийской идеей объявляется гражданская солидарность ее жителей и, соответственно, не должно быть идейного диктата, выходит все наоборот.
Если режим держится на лжи и обмане, то он нуждается в собственном дискурсе, который бы объяснял и оправдывал его сущность, и он всегда ищет внутренних и внешних врагов. Это необходимо, чтобы сплотить верные ему группы общества, перевести и канализировать негодования масс на «истинно виновных», которые мешают жить «коренным и цивилизованным людям».
Только вот запрет литературы всегда и во все времена возрождал бурный всплеск интереса к ней. Лучшей рекламы трудно придумать. А ещё в нашей стране существует стойкое убеждение, что если власть запрещает или преследует по идеологическим мотивам — значит правда на стороне тех, кого судят. Свет истины все равно будет пробиваться сквозь самые толстые и мрачные стены.
Источник: wordyou.ru