facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Идею ребрендинга исламского финансирования предложили в Казахстане

0

Идею ребрендинга исламского финансирования предложили в Казахстане. Эксперты поддержали эту идею. Напомним, ранее председатель Ассоциации развития исламских финансов Казахстана, советник министра индустрии и новых технологий Казахстана Ерлан Байдаулет заявлял, что, возможно, в будущем исламское финансирование перестанет быть «исламским».

По его словам, на сегодняшний день уже идет процесс ребрендинга исламского финансирования, а именно, рассматривается вопрос о том, чтобы убрать слово «исламский». Байдаулет полагает, что через два-три года исламское финансирование будет называться «устойчивым» или «этическим» финансированием. «Мы очень недовольны тем, что за последние годы многие люди не понимают, что такое исламское финансирование и основной упор делают на слово «исламский». На самом деле религия тут не имеет никакого отношения, это просто свод правил, все остальное — это чистейшая реальная экономика», — пояснил Байдаулет.

Аналитик Антон Сороко поддержал данную идею. Он считает, что ребрендинг действительно может сыграть важную роль в распространении исламского финансирования на территории Казахстана. «Это поможет взглянуть на предлагаемые услуги беспристрастно, не подходя к данному вопросу, уже имея какое-то мнение», — сказал он. Аналитик полагает, что и срок в два года вполне реалистичен. «За этот период данная реформа может быть проведена в полном объеме», — добавил он. Сороко также считает, что замена не произойдет «слово на слово». По его мнению, скорее всего, просто слово «исламский» и его вариации уйдут из названий и описаний продуктов и рекламы.

В свою очередь, старший аналитик Анна Бодрова полагает, что все дело в недостаточной финансовой грамотности населения. «Формулировку «исламское финансирование» потребитель воспринимает как нечто связанное с террористами или скрытыми группировками и совершенно не связывает с процентными ставками и подходом к формированию прибыли», — отметила она. При этом эксперт добавила, что разница между обычным и исламским финансированием, безусловно, есть, и она принципиальная, но к религии имеет очень посредственное отношение.

По словам Бодровой, в ситуации с исламским финансированием не используются ссудные проценты и фьючерсные сделки, больше всего схема работы похожа на проектное финансирование.

«Ребрендинг тут необходим, если есть намерения продолжать работать в этом направлении. Одновременно нужно все-таки повышать и финансовую грамотность населения и объяснять механизмы работы различных схем. Одновременно со знаниями появится понимание работы системы, а вместе с ним — и доверие населения», — пояснила она.

Однако старший аналитик Жаннур Ашигали считает, что в сложившейся ситуации ребрендинг — это не самое оптимальное решение. «Помимо ребрендинга, наиболее эффективным было бы информирование масс потенциальных клиентов о том, что, собственно, из себя представляет исламское финансирование и насколько это более выгодно и менее рискованно как для конкретных клиентов, так и для экономики в целом», — отметил аналитик.

Ашигали также считает, что на сегодняшний день исламское финансирование вызывает неподдельный интерес не только в традиционно мусульманских обществах, но и в Западной Европе, Северной Америке, Австралии, Латинской Америке.

«Инвесторы, понимая выгоды исламского финансирования, способствуют колоссальному развитию отрасли, чему подтверждением служат уже многократные размещения исламских ценных бумаг во многих регионах мира. Касательно рисковой компоненты, то она наименьшая из всего спектра возможных вариантов инвестирования. Чего стоит хотя бы тот факт, что Исламский банк развития получает оценку кредитного рейтинга от всех ведущих рейтинговых агентств мира на протяжении уже более чем десяти лет на уровне ААА», — подчеркнул аналитик.

Источник: islamsng.com

Share.