Власти Татарстана отнеслись с пониманием к вопросу необходимости ношения платка в школах региона. И на сегодняшний день проблем у учащихся с данным головным убором не отмечено. Об этом сайту Ансар.Ru заявила председатель Союза мусульманок России, председатель Союза мусульманок РТ Наиля Зиганшина. «Представители власти понимают, что татарки — девочки, девушки, женщины — испокон веков носили закрытую одежду,
понимают наше желание носить такую одежду и поддерживают», — отметила Наиля-ханум.
Наиля Зиганшина подчеркнула, что платок — это не нововведение, как считают некоторые, а часть одежды мусульманки, известная многие века.
«И как раз к этому моменту в нашем регионе относятся с пониманием. И наш платок никому не мешает», — добавила она.
Помимо Татарстана, по данным общественного деятеля, положительно разрешился вопрос с данным головным убором и в Чеченской республике, причем здесь платок приветствуется как элемент одежды для всех женщин.
В других регионах страны, отметила Наиля Зиганшина, к сожалению, проблемы с ношением хиджаба в школах пока существуют. В частности, к ней как руководителю Союза мусульманок России поступали звонки с соответствующими жалобами из регионов Поволжья. Так, например, в одном из татарских сел дело дошло до того, что вместе с запретом на хиджаб школьницам было предложено раздеться и преподавательницам, которые также покрываются. Более того, таким образом учителя должны были стать, по мнению запретителей, «примером» для юных мусульманок.
Напомнив об одном из выступлений президента РФ Владимира Путина, когда глава государства заявил, что хиджаб не является традиционной одеждой народов России, руководитель СМР отметила, что «действительно, о слове «хиджаб» мы узнали недавно».
«Но эта мусульманская одежда женщины сохранена у нас с древних времен», — подчеркнула она.
Наиля-ханум привела пример: «Я родом из села Белозерье республики Мордовия, где родилась и выросла. И были времена, когда в Белозерье (село, известное сейчас своими богбоязненными жителями — прим.ред.) женщины не совершали намаз, не соблюдали то, что предписано Всевышним. Но. Они в то же время носили платки и закрытую одежду. И это передавалось из поколения в поколение. Выходить на улицу без платка считалось большим позором».
Между тем, продолжила она, президент в своей речи также добавил, что при разработке школьной формы необходимо учитывать и национальные особенности того или иного региона, чем, по мнению руководитель Союза мусульманок, можно и нужно воспользоваться. Тем более, что сегодня в стране появилось немало дизайнеров, которые, считает Наиля Зиганшина, могут предложить варианты формы с головным убором для девочек, которые бы сочетались с основной одеждой.
«Мы постараемся сделать все возможное, чтобы в каждом регионе учитывали национальный колорит в требованиях к одежде», — сказала Наиля Зиганшина, пояснив, что в данном случае «национальное» и «религиозное» — это идентичные понятия, поскольку культура традиционных мусульманских народов в отношении одежды и не только соответствует канонам ислама.
Она обратила внимание, что традиционные духовно-нравственные ценности народов России никак не противопоставляются светскости государства, о которой так часто вспоминают в последнее время. «Светскость, она не означает, что государство безбожное. Конечно, многие люди на сегодня сохранили память об атеистической эпохе и сравнивают светскость с теми временами. Но это неправильное мышление, тем более когда повсеместно идет призыв к истокам всех религий, по всей стране строятся храмы».
Наиля Зиганшина вспомнила школьные годы. Будучи ученицей, она, как и положено мусульманке, носила платок. «Я общалась с представителями всех наций, у меня были друзья различных вероисповеданий. То есть в процессе общения никогда на первый план не ставился мой гардероб или моя внешность, самым главным было мое мышление, взгляд на мир, отношение к людям, — рассказывает она. — И я за всю жизнь ни разу не слышала, чтобы мой платок кому-то мешал».
«Даже когда я выступала на съезде в Москве, съезде представителей религий мира (Московском международном форуме «Религия и мир» в декабре 2013 года — прим.ред.), все конфессии признали — вот, среди нас находится в президиуме человек, женщина-мусульманка в хиджабе, закрытой одежде. И вот такой ислам нам нужен — говорили все единым голосом!» — подчеркнула руководитель Союза.
Наиля Зиганшина отметила, что «в современном мире человека гораздо сложнее заставить одеться, чем раздеться. И если человек выбрал закрытую одежду, то им нужно восхищаться и благодарить Всевышнего за то, что Он наделил разумом и пониманием этого человека настолько, что он исполняет Его повеления, что он верующий и что он покорный. Это должно вызывать в обществе восхищение», — уверена мусульманка.
Между тем не так давно в обществе были слышны абсурдные предложения запретить появляться покрытыми последовательницам ислама на улицах, а разрешить надевать хиджаб только в мечети, отметила Наиля Зиганшина. Таким образом, по мнению нашей собеседницы, верующим фактически «предлагали лицемерить». «А человек должен быть искренним, что должно выражаться и в его одежде».
«Но я все-таки думаю, что своей добротой и своим миролюбием мы сможем доказать, что наша одежда, наш выбор соответствует требованиям Всевышнего, и покоряться Его требованиям — это самое большое счастье в жизни каждого человека», — добавила лидер мусульманок РФ.
В завершении беседы руководитель СМР заявила о том, что организация готова помочь, и призвала в случае возникновения проблем с ношением платка в учебных заведениях обращаться в Союз мусульманок России. По мнению Наили-ханум, все спорные вопросы можно при желании уладить дипломатическим путем.