Число человек, которые хотят вскладчину принести в жертву крупное животное должно быть обязательно нечётным (три, пять, семь) или чётным (два, четыре, шесть)?
В совместном жертвоприношении четное или нечетное количество участников не имеет значения. Крупное животное могут принести в жертву как семеро человек, так и меньшее количество людей. Главное, чтобы доля каждого участника составляла не менее 1/7 части. В противоположном случае, курбан не считается принятым.
Кроме того, если участников менее семи, нужно заранее определять с каждым, сколько частей из семи он желает взять в свою долю.
Если один человек желает принести в жертву 3 части крупного животного (в качестве исполнения обета, по случаю рождения ребенка и необходимое по Шариату в связи с Курбан-байрамом), а хозяева оставшихся 4 частей захотят выполнить ежегодное жертвоприношение, будет ли это принято?
В данном случае все участники выполняют все необходимые условия. Потому что пять частей из семи намеревается посвятить ежегодному жертвоприношению. Остальные две части также отдаются другим его разновидностям – по случаю рождения ребенка (акика) и в связи с данным обетом. Таким образом, все семь частей предназначаются для ритуала жертвоприношения. Поэтому, данный обряд совершается в действительной форме. Однако одну часть мяса человек, дававший обет, должен раздать бедным. Потому что сам он не должен есть ее.
Есть ли у ритуального или другого дозволенного в пищу животного запретные для употребления органы?
Независимо от того, приносится ли животное в жертву, у него есть запрещенные для употребления в пищу части. У животного, чье мясо можно есть, запрещены для употребления следующие органы:
1) вытекшая кровь,
2) мужской половой орган,
3) женский половой орган,
5) яички самца,
5) мочевой пузырь животного,
6) желчный пузырь.
Кроме того, нашей религией категорически запрещено отрезать или отрывать и съедать любую часть тела еще живого животного.
Можно ли приносить в жертву чужое животное без разрешения его хозяина?
Допускается приносить в жертву чужое животное без ведома его хозяина, но от его имени. Однако, если человек приносит в жертву принадлежащее другому животное без ведома его владельца и от своего имени, то эта жертва будет принята только при условии компенсации стоимости его хозяину. Если владелец не захочет принять компенсацию, а пожелает забрать зарезанное животное, то оно будет считаться принесенным в жертву от имени своего хозяина.
Можно ли совершить ритуал жертвоприношения путем передачи живого животного какому-либо благотворительному учреждению?
Ритуал жертвоприношения не совершается путем передачи предназначенного для этого животного бедным людям или благотворительной структуре. Необходимо зарезать это животное в дни Курбан-байрама от имени этого человека.То есть, жертвоприношение не считается совершенным, если человек просто передал живое животное беднякам или благотворительному учреждению, не пожелав его зарезать.
Что необходимо сделать, если предназначенное для жертвоприношения животное умерло до совершения ритуала?
Если животное, которое приготовил для жертвоприношения богатый человек, умрет до совершения ритуала, то ему необходимо приобрести новое. Однако, если умерло предназначенное для ритуала животное бедняка, то ему не нужно покупать его повторно. Ведь бедный человек не обязан совершать жертвоприношение по предписанию религии. Однако он сам взял на себя такую обязанность, чтобы не уклониться от божественной награды за совершение данного действия. В таком случае, его жертвоприношение является Сунной. А в подобных случаях у человека есть некий простор для действий.
В некоторых местах при покупке жертвенного животного продавец говорит: «Я отдаю мясо по такой-то цене за килограмм чистого веса.Выбери животное сейчас, в праздничный день придешь и рассчитаешься, исходя из того, сколько килограмм мяса выйдет».Можно ли поступать таким образом?
Не дозволено выбирать животное заранее, а его стоимость определять по количеству мяса после того, как оно будет зарезано и освежевано. Ведь в процессе подобной покупки неизвестно, сколько мяса получат от животного после жертвоприношения. Таким образом, стоимость жертвы также неизвестна. В то время как, согласно нашей религии, товар и его стоимость должны быть известны сторонам в процессе совершения купли-продажи.
Допустима продажа жертвенного животного после его взвешивания в живом виде и определения его веса и стоимости. Таким образом, станет известен и товар, и его цена.
Допустимо ли продать другому человеку животное, которое было приобретено для жертвоприношения?
Нет ничего предосудительного в продаже купленного для жертвоприношения животного другому человеку до праздничного дня. После наступления праздника, по мнению Абу Ханифы и имама Мухаммада, можно продавать его лишь в качестве вынужденной меры. То есть сторонники мазхаба ханафи придерживаются именно этой точки зрения. В данной ситуации необходимо приобрести равное проданному или превосходящее его животное и принести его в жертву. Однако жертвенное животное, после того, как оно было выбрано и куплено, считается посвященным Аллаху. А основным правилом, которое более соответствует духу этого богослужения, является то, что посвященное для жертвоприношения не должно изменяться путем продажи без крайней необходимости (Сарахси, Мабсут, том XII, с. 13).
Специально для сайта «Ислам и семья»
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)