Духовные ценности должны стать основой предпринимательской мотивации и духом бизнес-процесса. Эти ценности и есть божественное руководство, дарованное нам небесами. Широкое и прекрасное небо, всегда живое и сияющее, никогда не перестанет символизировать величие и могущество Бога – Создателя Вселенной. Иногда мы поднимаем свой взор к небу и видим его от края и до края горизонта. Величие небес и небесных тел показывает нам, сколь мал человек. Даже Земля, на которой мы живем – это всего лишь одна из планет Солнечной системы. А Солнечная система всего лишь часть Млечного пути. В то же время, Млечный путь, в котором двести миллиардов звезд – лишь одна из миллиона галактик, рассеянных по мирозданию великая и непостижимая бесконечная ширь. И это все шедевр Великого Господа нашего, да убоимся мы Его.
Сколь же мал человек! «Memorestobrevisaevi» гласит латинская пословица, напоминая о краткости человеческого бытия. Жизнь – краткий миг, а потому не стоит тратить ее попусту.
Мы живем не просто на планете Земля, а во Вселенной. Мы живем во Вселенной, создателем которой является Всемогущий Бог. Так почему же мы все измеряем мирским подходом? Почему мы не хотим придерживаться божественных принципов и чураемся их как чего-то совершенно неподходящего для реальной жизни?
Божественное руководство, имеет своей целью введение божественного видения с тем, чтобы воплотить его на практике. Божественные принципы духовности, которые мы получаем в форме изречений Всевышнего и знаем со слов Его Посланника (салляллаху алейхи ва саллям), который говорит нам, что этот мир есть только короткая остановка перед Жизнью Вечной. Если мы будем бороться за Жизнь Вечную, то мы одновременно с этим заслужим и мирскую жизнь. Ведь когда мы, например, сажаем рис, то трава вырастает сама собой.
Вся управленческая деятельность, относись она к бизнесу или государственной деятельности, должна разделять духовные ценности и способствовать распространению добродетелей, а не греха. Она должна пестовать сотрудничество, а не монополизм, и приоритетом ее должна быть честная и открытая практическая деятельность, а не тщета и тщеславие.
Таким образом, старая парадигма науки менеджмента, которая тесно связана с мирскими мотивациями, должна быть заменена мотивациями эсхатологическими. Менеджмент должен рассматриваться отныне не как наука о достижении вещей посредством людей, а как достижение божественной милости самими людьми.
Именно поэтому команда сотрудников [предприятий нового типа] не должна быть пассивным исполнителем воли начальства, а должна сама генерировать идеи.
Импульсом для творчества должно служить осознание сотрудниками смысла коренной трансформации системы управления особым бизнес-процессом, направленным на достижение особого результата. Нужно, чтобы каждый удостоверился в том, что высокие моральные принципы, внедренные в механизм работы предприятия, приведут не просто к совершенствованию модели корпоративного управления, большей прозрачности и ясности учета, но к божественному покровительству.
Когда каждый член команды убежден, что его работа и всякая иная деятельность на виду не только у начальства, но и у Всевышнего, станет он/а что-то скрывать? Ничто не может быть скрыто от Того, Кто все видит, не так ли?
Материал книги: А.Риаван Амин. Божественное руководство. // Пер. с англ.
(Публикуется на сайте «Ислам и семья» с разрешения автора и переводчика.)