facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

И в этот момент я сняла хиджаб…

0

Мое понимание Ислама и встреча с хиджабом немного отличается от опыта жительниц других стран. В то время как многие люди ищут путь к Исламу и изучают основы веры, я знала об основах моей религии с детства. Точнее, с рождения – ведь я появилась на свет в мусульманской семье и воспитывалась в окружении мусульман.

 

Я росла в прекрасной тропической стране Малайзии, где свет Ислама не гас со времен арабских торговцев, принесших сюда эту религию. В сердцах моих земляков всегда был луч веры и свет благочестия даже в те суровые времена, когда португальцы высадились на эти земли и пытались захватить их. Я могу сказать, сколь бы невежественными ни были эти люди, в своих сердцах они носили искренность по отношению к религии Аллаха. 

Османские султаны, под чьим владычеством долгое время находилась Малайзия, также способствовали укреплению Ислама на этих территориях. Они руководствовались нормами исламской морали и законами шариата. Однако когда страну оккупировали португальцы, датчане и британцы, наши предки были убиты, порабощены или были вынуждены принять навязываемые извне чуждые жизненные ценности. В конечном итоге это привело к нарушению дарованной Исламом гармонии в нашем обществе.

Детство без религиозной напряженности

Я провела свои детские и школьные годы в частной исламской школе и воспитывалась в рамках мусульманской морали. Я знала все, что необходимо мусульманке и даже начала учить наизусть некоторые суры Корана, так как обладала прекрасной памятью.

Спустя несколько лет я решила перейти в общеобразовательную школу, где дети-мусульмане и немусульмане обучались вместе. У меня были две лучшие подруги – христианка-католичка и индуистка. И несмотря на разную веру у нас не было ни страхов, ни проявлений неуважения или дискриминации.

Однако в это же время в моей душе появилось некоторое чувство неполноценности от того, что я не развиваюсь как мусульманка и не делаю ничего для изучения и более глубокого постижения Ислама. Студентки в хиджабе и соблюдающие нормы мусульманской морали воспринимались среди сверстников как «отсталые» и «глупые», а порой так считали даже учителя. Я старалась избегать вопросов об Исламе даже со стороны своих самых близких подруг.

Мое восприятие Ислама было крайне скудным. И во многом из-за окружающей среды, в которой я жила. Несмотря на многонациональность и многоконфессиональность в Малайзии, многие были вынуждены согласиться с навязанной идеей, что вероисповедание —  это что-то личное, о чем нельзя говорить открыто, а иначе в обществе возникнет напряжение.

Кроме того, в самой мусульманской общине свирепствовали суеверия, расовые предрассудки, нетерпимость и какая-то одержимость, которые не имели ничего общего с Исламом. У меня вообще сложилось впечатление, что быть мусульманкой – это означает выполнять каждый день известные ритуалы и выполнять все религиозные предписания. Я считала, что Ислам – это мечеть, выполнение намаза на молитвенном коврике, благотворительность и раздача саадака, а также регулярное прослушивание проповедей. Кроме этого, я не видела никаких проявлений Ислама в моем окружении.

В это время душевного смятения и интеллектуальной нищеты я носила хиджаб, но, честно говоря, это было просто слепое повиновение ритуалам. В малазийском обществе поддерживалась тенденция «достойного одеяния» мусульманки, и большинство девушек боялись осуждения окружающих. Однако некоторые осмеливались восстать против традиций и одевались совершенно иначе. Я могу сказать, что почти 70% моих подруг-мусульманок носили хиджаб, но именно потому, что «так надо», то есть без искренности и надлежащего понимания Ислама. И я, к сожалению, просто следовала за всеми.

Навязчивое желание устранить покров

Я окончила школу с блестящим результатом и была признана лучшей ученицей. Я бы хотела сейчас гордиться тем, что я мусульманка и ношу хиджаб. Но тогда я не испытывала этих чувств. Мне предложили продолжить обучение в элитном колледже. Я испытывала сильное волнение от открывающихся передо мной перспектив и от того, какое светлое будущее ожидает меня. Этот колледж был одним из лучших в Малайзии, и только самые успешные выпускники школ имели шанс поступить в него. Я с радостью приняла предложение, не зная, что ждет меня впереди…

Мои первые семестры в этой элитной школе были полны учебной нагрузки, веселья, ощущения престижа и гордости. Моя жажда знаний была полностью удовлетворена, и я начала общаться со студентами-мусульманами из разных социальных групп, в основном богатых, так называемых «современных».

Сама того не осознавая, я наполнила свое сердце материальными ценностями, ложной самооценкой, гордыней и высокомерием. Духовность и совестливость не имели ценности в этом «богатом» мире, а религиозность рассматривалась как табу и порой даже нещадно высмеивались. А хиджаб считался отличительным признаком человека «второго сорта» и чуть ли не раболепия.

Давление со стороны сверстников было неимоверным, и я делала все возможное, чтобы вписаться в этот мир и следовать его тенденциям. Я знала, что должна вести себя как «современная» и «элитная», однако глубоко внутри я чувствовала, что в моей душе воцарилась дисгармония и я поступаю не по зову сердца. В итоге я решила, что хиджаб больше не важен. И я постепенно стала снимать его, хотя в редких случаях и старалась носить.

После того как я сняла хиджаб, мои чувства смешались и в душе возникла раздробленность. Я испытывала непрерывное чувство вины и какую-то вседозволенность. Без хиджаба я начала чувствовать себя уязвимой, незащищенной и даже несолидно, несмотря на то, что я стремилась соответствовать тенденциям моего круга друзей.

Снова и снова я пыталась заглушить чувство вины и вытравить его из сердца и пыталась заставить поверить себя, что я перешла на новую фазу своей жизни. Я думала, что привыкну жить без хиджаба. Но как же глубоко я заблуждалась! Я совершила самую большую ошибку в своей жизни.

Автор: Рауда Мохд Юнус

Перевод с сайта  www.onislam.net специально для сайта «Ислам и семья»

Мелек Сабирова

Share.