Множество современных фирм добавляют в рекламные ролики неподобающе одетых молодых девушек, стараясь тем самым привлечь побольше клиентов. И затем пытаются заниматься благотворительностью, обманывая себя совершением добрых дел. Однако эти люди не выдержали испытания деньгами.
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) в самых сложных условиях ни на йоту не отступал от предписаний шариата. После сражения при Бадре мекканские язычники решили воспользоваться слабостью мусульман, чтобы полностью их уничтожить. Ради спасения жизни верующие совершили Хиджру, оставив все свои средства и имущество, поэтому они обеднели.
По дороге мусульмане были вынуждены поочерёдно садиться на одного верблюда, так как не всем хватило ездовых животных. На долю Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), Али и Абу Любаба (радыяллаху анхума) выпал один верблюд. В эти тяжелые дни к нему пришёл язычник-мединец и предложил присоединиться к сражающимся в обмен на свою долю трофеев.
Однако Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не стал сразу соглашаться и спросил: «Ты признаёшь, что я являюсь Посланником Аллаха?»
Когда тот ответил «нет», Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) мягко отказал ему, объяснив, что мусульманам достаточно только помощи Всевышнего.
Вскоре этот человек ещё несколько раз повторил своё предложение, но каждый раз отвечал, что он не признаёт Пророка (саляллаху алейхи ва саллям). Однако в итоге он воскликнул: «О, Мухаммад! Да, ты – Посланник Аллаха. Со столь слабым войском только тот, кто имеет поддержку Всевышнего, может говорить такие слова. Да, ты действительно являешься Посланником Аллаха!»
Затем язычник принял Ислам. И только после этого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) разрешил ему встать в ряды мусульманской армии. Ибо он никогда даже ради высокой цели не прибегал к запретным методам и не отступал от высоких нравственных принципов Ислама.
Посланник Аллаха не призывал мусульман зарабатывать любыми путями и делать много пожертвований. Он наставлял верующих: «Щедрость – весьма хорошая черта и о ней нельзя забывать. Но с помощью только одного тугого кошелька не может быть настоящей щедрости» (Юсуф Хас Хаджиб, «Кутадгу Билиг»).
После принятия Ислама Роджер Гарауди сказал: «Я был христианином. Увидев, как огромные картели для сохранения цен на рынке выливали на землю миллионы тонн молока и сжигали тысячи тонн пшеницы, я стал коммунистом. Однако в этой идеологии нет духовной стороны. Я пытался установить мосты между христианством и коммунизмом, но не смог этого сделать.
В те годы французы хотели убить меня. Благодаря помощи одного алжирского солдата я избавился от опасности и спросил, почему он спас меня. «Я мусульманин и не могу, ничего не зная, лишить человека жизни, которая дана ему Аллахом. И потому я боюсь ответить за это».
Так я устремился к Исламу. Будучи финансистом, я тщательно изучил экономическое устроение Ислама. Что такое проценты? До какого места распространяются запреты? Где границы? Я исследовал все эти вопросы и получил на них исчерпывающие ответы».
Джабир (радыяллаху анху) подчёркивал: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) проклял тех, кто берёт деньги проценты, даёт под проценты, проклял писаря, записавшего эти условия, и свидетелей. Он сказал, что эти люди равны!»(Муслим, «Мусакат», 105—106).
Однажды Биляль Хабаши (радыяллаху анху) принёс Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) прекрасные финики. Тот поинтересовался, где сахаб их достал. Биляль пояснил: «У нас были невкусные финики. Чтобы угостить тебя, мы обменяли две меры плохих фруктов на одну меру хороших».
Тогда Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) воскликнул: «Но это же проценты! Будь внимателен и больше так не делай! Если ты все же желаешь купить хорошие финики, продай свои и на эти деньги можешь приобрести другие».
Посланник Аллаха (саляллаху алейхи ва саллям) никогда не поступался нравственными принципами и указаниями шариата. Поэтому и все мусульмане обязаны жить согласно предписаниям Ислама.
В Коране сказано: «Те, которые берут лихву, восстанут [в Судный День], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воистину, торговля — то же, что и лихва». Но торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил. Если к кому-либо [из ростовщиков] придёт увещевание от Аллаха и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые грехи. Его дела принадлежат Аллаху. А те, кто станет [вновь давать в рост], — обитатели адского пламени на вечные времена» (Cура «аль-Бакара», 2 / 275).