В Коране рассмотрены различные аспекты человеческой жизни — как духовные, там и мирские. Например, кормящим матерям рекомендуется вскармливать своих чад грудным молоком на протяжении двух лет: «Кормящие матери обязаны кормить своих детей два полных года: это в случае, если отец ребенка хочет завершить кормление грудью.
А отец ребенка, согласно обычаю, обеспечивает мать пропитанием и одеждой. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Не причинять какой-либо вред матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Те же обязанности [, что и на отца,] возлагаются [Аллахом] на [его] наследника. А если отец и мать захотят отнять [ребенка] от груди по взаимному согласию и совету, то на них нет греха. А если вы захотите пригласить кормилицу для ваших детей, то нет греха на вас, коли вы заплатите, согласно обычаю. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Сура «аль-Бакара», 2 / 233).
Кормление грудью — вещь не простая в том смысле, что оно оказывает огромное влияние на вскармливаемого ребенка, во многом формируя не только организм, но даже сознание или личность. Возможно, мы далеко еще не все знаем о таком тонком процессе, как грудное вскармливание.
Например, почему Коран запрещает браки между молочными братьями и сестрами: «Запретны вам в качестве жен ваши матери, дочери, сестры, тетки со стороны отца, тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, молочные матери, молочные сестры, матери ваших жен, падчерицы — ваши воспитанницы, с матерями которых вы сошлись (а если вы не сошлись с их матерями, то нет греха, если женитесь на падчерицах); запретны [вам также] жены ваших кровных сыновей, запретно жениться одновременно на двух сестрах, если это не случилось прежде, — воистину, Аллах — прощающий, милостивый» (Сура «ан-Ниса», 4 / 23).
Грудное вскармливание – это не только таинство, но прежде всего великий божественный дар, один из многочисленных видов рызка, т.е. пропитания и других жизненных необходимостей, которыми одарил нас Творец.
Мы видим, что в последнее время идет пропаганда превосходства искусственного над естественным во всех сферах. Поэтому вдвойне отраднее наблюдать, что существуют общественные организации и просто неравнодушные люди, которые упорно продолжают отстаивать естественное и полезное грудное вскармливание.
А между тем пропаганда пользы и необходимости естественного вскармливания – это ведь еще один пусть скромный, но значимый шаг человечества к признанию коранических истин, к Исламу, ко Всевышнему.
Можно понять, почему в Коране срок кормления указан в количестве двух лет. Опровергая один из мифов о том, что после года в материнском молоке нет ничего полезного и поэтому нужно прекращать грудное вскармливание, специалисты говорят: «Это не так. Дело в том, что на первом году жизни малыша материнское молоко содержит в основном питательные вещества, которые необходимы для формирования организма. По мере взросления ребенок начинает больше передвигаться, активнее контактировать с окружающим миром и, соответственно, сталкивается с большим количеством бактерий и вирусов.
Параллельно с этим меняется и состав материнского молока, подстраиваясь под потребности малыша. В нем становится меньше питательных веществ, но зато повышается количество жира — ведь теперь ребенку нужно больше энергии. А главное, в грудном молоке появляется больше антибактериальных и противовоспалительных компонентов, которые помогают защитить малыша от инфекции. Поэтому оно по-прежнему незаменимо.
Грудное молоко и после года обеспечивает гармоничный рост и развитие ребенка, укрепляет его иммунитет, позитивно влияет на микрофлору кишечника, снижает риск развития аллергии, ожирения, лейкоза, многих других заболеваний. Ведь молоко каждой матери уникально по составу, оно идеально подходит именно ее младенцу, соответствует потребностям именно его организма. Кроме того, компоненты женского молока активно участвуют в формировании нервной и иммунной системы детей, а этот процесс происходит до трех лет».
Сам Всевышний привлек внимание матерей и отцов к важности грудного вскармливания. А мы, со своей стороны, должны приветствовать любой шаг, который помогает людям прийти к осознанию того, какие пути в жизни являются правильными и богоугодными, а какие ведут к страданиям и искажению человеческого естества.