Я появился на свет в Англии после окончания Второй мировой войны. Мои родители были католиками, однако отец принял эту веру после женитьбы на моей матери, до этого он был методистом. Они воспитывали нас в точном соответствии с предписаниями религии и я мог ответить на любой вопрос о католицизме на латыни задолго до того как начал читать и писать на родном языке.
Уроки религии были одним из самых любимых предметов в школе. По остальным дисциплинам я тоже показывал прекрасную успеваемость. В 11-летнем возрасте я поступил в специальную школу, которой управляли иезуиты, после чего в сердцах моих родителей поселилась надежда на то, что я стану священником. Это мечта каждого родителя-католика!
Однако при этом я все чаще стал замечать несоответствия между тем, чему нас учили на уроках религии и истории. Когда я начал задавать вопросы учителям о том, что же является правильным, мне говорили, что я должен учить историю как предмет лишь для того, чтобы сдать экзамен, а в религиозные предписания я обязан верить.
Примерно в это же время произошла смена власти в Ватикане. Папа Пий XXII умер в 1958 году и Папа Иоанн XXIII был выбран его преемником. Католики считают, что первое лицо церкви не может совершать ошибок, и по сей день новый Папа изменяет или обновляет правила. Мне казалось это нелогичным – изменять действия предшественника, который неподвластен мирским соблазнам. В 14 и 15 столетиях были периоды, когда одновременно были два Папы – один во Франции, другой в Риме. Каждый из них постоянно отлучал от церкви другого и совершал поступки наперекор друг другу.
Интересно, что однажды у власти оказались сразу три Папы. Как они могут считаться не совершающими ошибок, если постоянно противодействовали указам друг друга? Чем больше я узнавал, тем больше задавался вопросами. После чего я пришел к выводу: если что-то и является правдой, у этого должно быть логическое объяснение. Учителя сначала уходили от четких ответов на мои вопросы, а потом просто начали бить меня розгами, чтобы я больше не говорил глупостей. Они неустанно повторяли, что я должен лишь слепо верить.
Однажды они побили меня очень сильно, и я убежал домой, однако там меня ожидали тумаки отца за то, что я покинул школу. Он настаивал, чтобы я вернулся обратно, однако я посмел возразить, что если даже он силой вернет меня туда, я повторю попытку бегства. Для меня больше не осталось выбора, только как уйти из школы иезуитов и поступить в светское учебное заведение. Находясь в кругу семьи, я продолжал посещать церковь вместе с ними, однако мое сердце было уже не там. Я стал агностиком. Я уже не верил в то, чему меня учили раньше, однако я не знал больше ни о какой религии.
Я ушел из семьи при первой же возможности. Я поступил в Королевские воздушные силы в возрасте 15 лет и с тех пор ни разу не был в церкви. Я встретил свою будущую жену, когда поехал в гости к одному из сослуживцев во время каникул. Она была протестанткой, однако мы решили обойтись без венчания. Под давлением ее отца мы сходили к священнику в местную церковь. Он спросил меня о религиозных убеждениях, и я открыто рассказал емутвсе.
Он оказался прекрасным, благообразным человеком. После этого мы встретились еще несколько раз, и, к моему удивлению, он был признателен за проявленную мной честность. Несмотря на то, что мы имели разные вероубеждения, он благословил наш брак и подарил нам Библию. После этого состоялась скромная церемония в церкви, где был лишь он, отец невесты и двое свидетелей.
После завершения службы в ВВС в 1976 году я отправился на Ближний Восток, где начал учить офицеров работе с электронным оборудованием. До этого я никогда не был знаком с мусульманами и имел ряд предубеждений относительно Ислама. Однако я не обнаружил ничего странного или удивительного в поведении этих людей. Они не молились и, как правило, были не особо религиозными, к тому же, некоторые употребляли алкоголь и имели связи с женщинами.
У большинства из них я не заметил серьезного отношения к тому, что они изучали. Эти люди постоянно говорили «ин ша Аллах» после всех моих инструкций, что создало у меня стойкое впечатление – они не очень-то настроены работать. Они жили по принципу «чему быть, того не миновать». Я начал читать Коран по двум причинам: во-первых, я хотел быть хорошим инструктором и надеялся, что с помощью этого смогу понять образ мысли моих студентов и вызвать в них энтузиазм; во-вторых, я хотел доказать неправоту Ислама.
Как-то раз один из моих студентов застал меня за чтением Корана. Они привели шейха в аудиторию, где мы занимались, чтобы он поговорил со мной. Мы долго и подробно дискутировали, и шейх спрашивал меня о вере. В итоге он сказал: «Ты мусульманин, просто ты еще об этом не знаешь».
В течение нескольких месяцев я продолжал читать Коран, и чем больше я погружался в его содержание, тем больше меня поражала его логика, красота и чистота Ислама. В итоге я произнес шахаду. Это случилось в конце 1976 года.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)