facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Мусульмане Вьетнама

0

{jathumbnail off} Во время путешествия по дельте Меконга во Вьетнаме я была удивлена, увидев мусульман в небольшой, изолированной от внешнего мира деревушке практически на границе с Камбоджей. Мы подплыли к ней на лодке по реке и выходили на берег по небольшому деревянному причалу поодиночке. Пытаясь не отстать от гида, мы встретили группу босоногих детишек, которые пытались продать нам какие-то сладости и неотступно следовали за нами практически до самой деревни.

Группа мужчин сидела неподалеку, все они были одеты в длинные рубахи с узлом на груди, называемые «батик лунги», и белые шапочки. Они о чем-то оживленно беседовали со старейшиной, на котором была белая одежда и тюрбан.

Дома построены на 2- или 3-метровых сваях из дерева или бетона, которые предохраняют жилища от разливов реки и наводнений. Под одним из таких домов, прямо на входе в деревню, развешены куски ткани как образец произведений местных ремесленников. Тут же одетые в хиджаб женщины демонстрируют развевающиеся полотнища народа Чам и показывают искусство росписи их племени.

Со 2 до 17 века нашей эры земли Вьетнама принадлежали королевству Чам, берущего свое этническое происхождение от малайских полинезийцев. Государство достигло процветания благодаря отправке рабов и торговле сандаловым деревом, что повлияло на принятие Ислама. Этот процесс начался в 11 веке. Официально король Чама стал мусульманином лишь в 17 веке, после чего основы религии стали распространяться на юге страны – до того, как вьетнамцы завоевали эти земли.

Вооруженное вторжение и последовавшее затем поражение мусульман во многом объясняет то, почему Ислам практически не прижился на этих землях. Во многих районах современного Вьетнама сейчас в основном исповедуется индуизм или буддизм. После захвата их родины вьетнамцами мусульмане Чама были вынуждены бежать в соседнюю Камбоджу и обосноваться в так называемом «Кампонг Чям», что переводится как Порт Чам, или Теренггану в Малайзии. Отдельные мусульмане все же остались жить в долине реки Меконг.

После того как мы сошли на землю, гид повел нас вверх по лестнице, которая соединяет мостиками практически все дома на сваях в этой деревне. Доски отчаянно скрипели под нами, и по пути то и дело какая-нибудь женщина или ребенок выглядывали из дверей, с любопытством рассматривая иностранных туристов.

В близлежащих деревушках округи живут приблизительно триста-четыреста человек. Большинство мужчин – рыбаки или трудятся на близлежащих рыбных фермах на реке Меконг. Женщины в основном работают дома или занимаются производством узорчатых тканей, которыми славится Чам.

Как и многие другие меньшинства во Вьетнаме, мусульмане находятся в довольно тяжелой экономической ситуации. Они вынуждены браться за тяжелую и низкооплачиваемую работу. Женщины же вынуждены снимать хиджабы, чтобы избежать дискриминации в обществе и полной изоляции, если им приходится зарабатывать себе на жизнь за пределами мусульманской общины.

Затем наша группа вышла на асфальтовую дорогу, ведущую из села, и там, через улицу, мы увидели только отремонтированную мечеть и медресе, которые казались особенно чистыми в лучах яркого утреннего солнца. Для того чтобы восстановить эти здания, мусульмане оказались крайне зависимы от спонсорской поддержки извне. Большинство меценатов находятся в Малайзии и Индонезии. Там же получают духовное образование алимы. Неофициально копирование и распространение Корана во Вьетнаме запрещено, что порой приводило к странному смешению буддийских ритуалов и исламского учения.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.