Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заболел. Узнав об этом, Абу Бакр (радыяллаху анху) тотчас отправился навестить своего наставника, чтобы справиться о его самочувствии. Увидев близкого человека нездоровым, преданный сахаб очень расстроился и сам заболел.
Через несколько дней Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) выздоровел и пошел навестить сподвижника. Услышав весть о его визите, Абу Бакр (салляллаху алейхи ва саллям) сразу вскочил с постели и радостно бросился к дверям. Его болезнь прошла. Он открыл двери наставнику и пригласил его войти. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям), видя сахаба в добром здравии и приподнятом настроении, сказал: «Я услышал, что ты болен».
Абу Бакр (радыяллаху анху) же воскликнул: «О, Пророк! Если моему другу нездоровится, то болею и я! Теперь мой друг пошел на поправку ― выздоровел и я!»
Именно благодаря столь сильной любви к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) Абу Бакр (радыяллаху анху) назван в Коране «вторым из двух». Поэтому всем мусульманам нужно всем сердцем привязаться к тому, в чем проявляется довольство Всевышнего. Ведь именно такая дружба ведет к познанию истинной любви и привязанности.
Благочестивый Абу Бакр (радыяллаху анху) заболел, чтобы разделить чувства близкого человека. Он не мог поступить иначе, ведь в дружбе вкушаются и самые горькие плоды. О таком состоянии души писал поэт Д.Руми: «Находящийся в кругу друзей человек, даже сидя на раскаленных углях, чувствует, что находится в тенистом саду. Друзья! Если вы перейдете за грань образов и форм в мир духовный, то увидите, что за розовым садом есть более прекрасный райский сад».
Настоящая дружба существует только в чистых сердцах, она проверяется и укрепляется в совместных делах. Схожие переживания двух людей относительно одного события или понятия являются толчком к возникновению этого чувства. Истинная дружба соединяет два сердца. Чтобы познать это состояние, присущее приближенным рабам Аллаха, му`мины по мере возможностей должны направить свою любовь и симпатию к людям, получившим благоволение Всевышнего.
В противном случае душа человека, который, казалось бы, пребывает в гармонии, из-за отдаления от друга пылает в адском пламени. Поэтому все связи и внешняя близость, в которых нет общих переживаний, не имеют ничего общего с настоящей дружбой. Например, враг Ислама Абу Ляхаб, будучи родным дядей Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), с точки зрения нравственности являлся самым далеким от него человеком.
Духовная жизнь полна бесконечных тайн и лабиринтов и отличается от той, что присуща физической материи. Любовь ко Всевышнему и дружба Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям) стали причиной ниспослания ему первого Откровения в пещере Хира и последующего вознесения к Аллаху в ночь Мирадж.
Именно любовь спасает человечество от одиночества и является милостью Аллаха. Адам и Хавва (алейхумассалям) после изгнания из Рая жили в разных концах земли 40 лет, познав тоску расставания. Дружба соединила их души как две половинки единого целого. В хадисе-шариф сказано: «Человек всегда с теми, кого он любит» (Бухари, «Адаб», 96).
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)