facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Допускается ли длительное хранение мяса жертвенных животных?

0

Можно ли консервировать и долго хранить мясо, оставшееся после Курбан-байрама? Допускает ли Ислам хранение мяса больше, чем три дня праздника? Т.

Ваш вопрос демонстрирует способность вашего сердца глубоко размышлять. Большинство мусульманских ученых считает, что допускается хранить мясо жертвенных животных в течение трех дней.

Профессор исламского права палестинского университета Аль-Кудс, Хусам Аль-Дин ибн Муса Афана ссылается на достоверный хадис, в котором Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) запретил мусульманам делать это. Однако потом он сделал хранение мяса дозволенным. Это значит, что запрет на консервацию был отменен, на что и ссылаются большинство алимов. Также об этом говорят некоторые хадисы:

1. Абдуллах ибн Абу Бакр слышал от Абдуллаха ибн Вакида то, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) запретил людям хранить масо жертвенных животных во время трех дней. Абдуллах ибн Абу Бакр сказал об этом Амре, на что женщина ответила: «Абдуллах ибн Вакид говорит правду, так как я слышала от благочестивой Айши (радыяллаху анху), что во время Курбан-байрама в города из пустыни будут приходить бедные люди при жизни Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям).

После того как он сказал: «Пусть жертвенное мясо остается с вами в течение трех дней, а после окончания этого периода раздайте его как садака», мусульмане отметили, что некоторые люди наполняют бурдюки из шкур животных водой и в них топят жир.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поинтересовался, почему они так поступают, и услышал в ответ: «Ты запретил нам есть мясо жертвенных животных в течение трех дней». Тогда он пояснил, что так нужно поступать ради людей, которые придут из пустынь за подаянием, но теперь, когда ситуация улучшилась, они могут кушать это мясо, консервировать или раздавать как милостыню (Муслим).

2. Саляма ибн Аль-Аква (радыяллаху анха) отмечала, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто зарезал жертвенное животное, не должен хранить у себя мясо более трех дней».

Через год люди спросили: «О, Посланник Всевышнего, мы должны поступить так же, как в прошлом году?

Он ответил: «Нет. В тот год люди переживали тяжелые времена и я хотел, чтобы вы помогли нуждающимся» (Бухари).

3. Абу Саид аль-Кудри отмечал, что Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «О, жители Медины, не кушайте мясо священных животных в течение трех дней». Тогда люди начали жаловаться ему, что они должны кормить детей и слуг, после чего он сказал: «Ешьте, кормите других и храните ваше мясо жертвенных животных» (Муслим).

Об этом же сообщают многие другие хадисы. Поэтому большинство мусульманских ученых и праведников считали, что с точки зрения Ислама допускается хранить мясо жертвенных животных свыше трех дней, так как указание об обратном было отменено.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.