facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Почему Медина была избрана для Хиджры?

0

Дорогие сестры, ас-саляму алейкум. Я бы хотела знать, почему именно Медина стала городом для совершения Хиджры? Почему для переселения мусульман не был избран какой-либо другой город? Амина.

В эти благословенные дни мусульмане должны извлечь уроки из событий Хиджры, которые до сих пор актуальны и для современных верующих. Мусульмане также должны позаботиться о том, чтобы рассказать подрастающему поколеию о переселении Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) из Мекки в Медину.

Отвечая на ваш вопрос, теолог Саид Абуль Ала Аль-Маудуди отмечает, что существует несколько причин избрания Медины центром даваата в эпоху первых мусульман. Старейшины Мекки разработали план и хотели убить Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы попытаться предотвратить распространение Ислама в мире. Незадолго до того, как они приготовились привести свой план в исполнение, Всевышний велел Своему Посланнику (салляллаху алейхи ва саллям) оставить Мекку и отправиться в Медину.

Этот город, находящийся в 450 километрах от Мекки, стал развиваться как центр Ислама. Здесь увеличилось число жителей, которые стали мусульманами. Новая вера завоевывала сердца людей изо дня в день. Главы двух крупнейших племен Медины приняли Ислам и были готовы отдать не только свое имущество, но и жизнь ради Аллаха. С этой точки зрения было понятно, почему Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) начал планировать переселение в Медину.

Для того, чтобы иметь четкое представление о других причинах выбора Медины центром зарождающегося мусульманского государства, необходимо упомянуть о следующем: Ятриб был избран Аллахом в качестве приюта для Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) после его переселения, чтобы помочь становлению уммы и сфокусироваться на призыве к Исламу.

Высочайшая честь, которая выпала этому городу, говорит о необходимости знать его отличительные черты. Это физические, социальные и культурные условия, жизнь арабских племен и их взаимоотношения с соседями, экономические и политические манипуляции иудеев и их боевой дух, а также образ жизни на этой плодородной земле. Различные религии, культуры и социумы вели Медину к процветанию, в отличие от Меккм, где доминировала одна вера и один культурный слой. Следующие детали показывают состояние дел в Медине, когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) переселился в этот город.

Три иудейских племени – Бану Кайнука, Бану ан-Надир и Бану Курайша – обосновались в Медине. Число взрослых жителей этих племен перевалило за две тысячи человек. Бану Кайнука, по оценкам, насчитывало порядка 700 мужчин, способных держать оружие. Такое же количество наблюдалось и в племени Бану ан-Надир, а число вооруженных мужчин в племени Бану Курайша колебалось между семью и десятью сотнями человек.

Эти племена жили не в лучших условиях и часто конфликтовали между собой. В Коране сказано о раздоре между иудеями: «[Вспомните,] как Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из жилищ. Вы признали [этот договор] и сами засвидетельствовали его. Но [именно] вы стали убивать и изгонять друг друга из [родных] жилищ, объединясь с одними против других в грехе и ненависти. Если же вы захватываете пленных, то берете за них выкуп. А ведь вам запрещено изгонять их. Не станете же вы признавать одну часть Писания, а другую отвергать? Воздаянием тому, кто творит подобное, будет позор в этом мире, а в Судный день — самое жестокое наказание. Аллах ведает о том, что вы творите» (Сура «аль-Бакара», 2 / 84 — 85).

Экономические отношения евреев Медины с другими племенами в большинстве случаев сводились к займу денег и получении процентов, а также сохранностью имущества после отказа от платежей. Медина была сельскохозяйственным регионом, и поэтому земледельцам приходилось прибегать к ссудам (Мухаммад Саид Тантави, «Бану Израиль филь-Коран ва-Сунна», стр. 80-81).

Система денежных займов не ограничивалась лишь залогом личной собственности в качестве обеспечения погашения кредита. Очень часто ростовщики заставляли заемщиков закладывать даже своих женщин и детей.

Концентрация капитала в руках евреев дала им возможность оказывать давление на экономику города. Фондовые рынки были в их власти. Они подогревали экономическую обстановку, создавая искусственный дефицит, а также вызывая рост и падение цен. Большинство жителей Медины ненавидели евреев из-за злоупотреблений и спекуляции, которые были противны характеру арабов («Бану Израиль филь-Коран ва-Сунна», стр. 79).

Иудеи, руководствуясь только надменностью и эгоизмом в сделках с арабскими племенами, шаг за шагом спланированно сеяли раздор между мусульманами. Они успешно развязывали межплеменную рознь, оставляя в конечном итоге всех в убытке. У иудеев была единственная цель — сохранить экономическое господство над Мединой.

На протяжении многих веков евреи ждали спасителя. Эта вера в грядущего посланника Всевышнего, о котором они говорили с арабами, подготовила их к встрече с Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям).

При всех этих общинных различиях необходимо было место для размещения быстрорастущей мусульманской уммы. Медина обладала уникальными особенностями и потому удостоилась чести стать городом Хиджры. К тому же, мусульмане основали государство среди различных племен с разными представлениями о мироустройстве.

Тесные взаимоотношения с иудеями научили мусульман, как правильно вести дискуссии с людьми Книги и как распознавать козни и скрытые злые умыслы. В эпоху зарождения Ислама мусульманам также приходилось сталкиваться с лицемерами, которые заявляли, что уверовали, однако тем временем помогали врагам. Вот некоторые причины, объясняющие божественную мудрость выбора Медины местом создания первого мусульманского государства.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.