Уважаемая редакция, многих интересует, что же всё-таки произошло в Раю?Что говорит об этом Ислам?
Первый человек был сотворён Аллахом в Раю. До этого существовал только Всевышний. Он создал мир и живых тварей (людей, ангелов, джиннов, животных), облагодетельствовал их величайшей Милостью, повелев поклоняться Ему.
Ангелы были сотворены из чистого света (нура), а джинны — из огня, тело человека — из горсти земли (глины). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Всевышний Аллах создал Адама (алейхиссалям) из разной земли, поэтому некоторые люди имеют красный цвет кожи, некоторые —белый или черный, а у кого-то кожа содержит смесь всех этих оттенков. Кто-то имеет мягкий характер, другой — строгий, и такими разными сыновья Адама (алейхиссалям) пришли в этот мир» (Абу Давуд, «Сунна», 16).
Человек ожил только после того, как получил душу. Всевышний так сказал в Коране: «Я дам ему образ и вдохну в него от Моего духа» (Сура «аль-Хиджр», 15 / 29).
Пока мужчина спал, из его левого ребра была создана прекрасная Хавва (Ева). Об этом упоминается в Коране: «Именно Он сотворил вас от единой души (Адама) и из неё же создал супругу (Хавву), чтобы он (т.е. Адам) находил покой у неё» (Сура «аль-Араф», 7 / 189).
Аллах внушил мужчине любовь к женщине для того, чтобы это чувство стало дорогой любви к Создателю. Всевышний наделил человека самыми прекрасными и возвышенными качествами и сделал его Своим наместником на Земле. «Ашрафи махлюкат», то есть «самый почётный из созданных» — так говорится о человеке в Священной Книге.
Аллах научил людей именам всех вещей. Знать название вещи — следовательно, понимать её свойства, предназначение и правильно использовать. Одарив Адама (алейхиссалям) информацией о названиях всех предметов, Всевышний возвысил его даже над ангелами. После этого Создатель повелел: «Поклонитесь Адаму!» (Все) поклонились, кроме Иблиса, который не был в числе поклонившихся» (Сура «аль-Бакара», 2 / 34).
До появления первого человека ангелы много лет пребывали в Раю и за это время обучились разным наукам, премудростям и истинам. А джинн Иблис обладал такими большими знаниями, что мог быть учителем. Пока не было Адама (алейхиссалям), Иблис вместе с другими ангелами усердно поклонялся Аллаху. Но когда он ослушался своего Господа, изменилось его положение в Раю и даже внешний вид.
Когда ангелы подняли головы из саджда (поклона), они увидели, что облик Иблиса по Воле Всевышнего стал омерзительным. Ангелы вновь совершили саджда в порыве благодарности за то, что повиновались Творцу и тем самым подтвердили свою верность Ему. Иблис отказался это сделать, проявил высокомерие и был наказан.
Господь поселил первых людей в Раю, но запретил приближаться к одному из деревьев. Об этом говорится в Коране: «Ты же, Адам, поселись вместе со своей супругой в Раю, ешьте то, что пожелаете, но не приближайтесь вот к этому дереву, не то станете грешниками» (Сура «аль-Араф», 7 /1 9). Но Адам (алейхиссалям) и Хавва нарушили запрет.
Создав человеческий род, Всемогущий Аллах предопределил Волей Своей испытания. Первыми же экзамену были подвергнуты ангелы, когда Всевышний Аллах повелел им преклониться перед Адамом (алейхиссалям). Они успешно сдали его, так как были безгрешны. Шайтан же возгордился и отказался подчиниться приказу Создателя, потому что происходил из рода джиннов, обладающих нафсом.
Подобному испытанию подвергся и Адам (алейхиссалям) — через Иблиса, который использовал отсрочку от наказания и сбивал людей с истинного пути. Шайтан прибегал к разным ухищрениям, чтобы ввести в искушение Адама (алейхиссалям) и Хавву. В Священном Коране сказано: «Но шайтан стал нашёптывать ему: «О, Адам! Не показать ли тебе древо [с плодами, дарующими] вечность и вечную власть?»» (Сура «Та Ха», 20 / 120).
Из всех живых существ только людям присуще свойство прикрывать наготу. Человек делает это для того, чтобы сохранить честь, достоинство и скромность, подаренные Всевышним Аллахом. В противном случае он утратит эти качества, опустившись до звериного уровня. Потеря стыда и совестливости считается одним из главных признаков приближающегося конца света. В хадисе сказано: «Стыд и скромность идут от веры» (Бухари, «Иман», 3).
Адам (алейхиссалям) и Хавва устыдились наготы даже несмотря на то, что в Раю не было других людей. В смятении они стали они срывать листья, чтобы прикрыться. У этого действия существует духовная связь с приличием и стыдом — одними из выдающихся качеств человека.
Пророк Адам (алейхиссалям) и его супруга доверились соблазнителю, который подстроил всё из мести, но с раскаянием в душе покинули Иблиса. Они предпочли путь ангелов и обратились со словами покаяния к Аллаху. Он принял их горячие мольбы о прощении и повелел сойти на землю, указав первым грешникам и их потомкам пути спасения: «О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и украшения [для одежд]. Однако одеяние благочестия лучше». Это — одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им» (Сура «аль-Араф», 7 / 26).
В аяте подчёркивается, что ткани недостаточно для прикрытия срама, а основным «одеянием», охраняющим душу от негативных чувств, эмоций, дурных мыслей и помогающим рабу осознать ответственность перед Аллахом, является «одежда богобоязненности»: «О, люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый достойный среди вас перед Всевышним Аллахом— наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — знающий, сведущий» (Сура «аль-Худжурат», 49 / 13).
Всевышний Аллах предупреждает Своих рабов: «О, сыны Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он [совратил и] изгнал из Рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих» (Сура «аль-Араф», 7 / 27).
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)