Ассаламу алейкум! Нужно ли читать дуа при омовении? Я читаю, но слышала, что этого делать необязательно. Хадижат, г. Махачкала
Известный исламский ученый мазхаба имама Аш-Шафии Баишан в книге «Бушра аль-Карим» отметил: «Нет никакого вреда в том, что читают молитвы при омовении частей тела, если даже это пришло в некоторых преданиях, и то по очень слабой цепочке. Тот факт, что оно пришло в хадисах, не основание считать его Сунной. В то же время само по себе дуа – Сунна, даже если и произнесено теми словами, которые не были переданы от Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)».
Однако в книге «Аль-асна» сказано, и Аш-Шихаб Ар-Рамли считает, что следование этим хадисам относится к благим деяниям, поэтому исламские ученые посчитали это Сунной. Также они склонились к желательности чтения молитв при купании и таяммуме, и об этом упоминается в книгах (Баишан, «Бушра аль-Карим», стр. 87).
Аш-Ширвани, комментируя слова Ибн Хаджара в книге «Тухфат аль-мухтадж», сказал: «В чтении дуа при омовении, по мнению Ибн Хаджара, ничего плохого нет, и это действительно хорошее дуа. Однако не должно быть убеждения, что это Сунна, а читать их, по мнению комментатора (Ибн Хаджара аль-Хайтами), следует» («Хаваши аль-Ширвани», том 1, стр. 287).
По мнению Ибн Хаджара аль-Хайтами, чтение дуа при омовении частей тела не является установленной Сунной, однако это деяние приветствуется и рекомендуется. По мнению же Ар-Рамли и других авторитетных ученых мазхаба имама Аш-Шафии, чтение этих дуа является Сунной.