Мы встретились, когда начался азан.
— Пойдём, сегодня пятница, джума, ты знаешь.
— И ты знаешь, что я не пойду в мечеть.
— Знаю, но, если честно, мне любопытно — почему?
— Не получается — и всё тут… Возможно, и окружение влияет. А ещё меня раздражает, что помнутся стрелки на брюках и колени будут фонариком.
Я невольно засмеялся:
— Ты, наверное, шутишь: разве из-за этого можно не ходить в мечеть?
— Честно! Ты же знаешь, какое значение я придаю одежде и особенно — зелёному цвету.
Он говорил правду: действительно, его одежды были одна лучше другой, выдержанные в изысканной молочно-зелёной цветовой гамме. Он всегда носил идеально выглаженные, дорогие костюмы. Я не удержался и спросил снова:
— И что, ты никогда в жизни не бывал в мечети?
— В детстве с дедушкой ходил несколько раз. И, как ты можешь предположить, тогда я не боялся, что мои брюки будут измяты. Но не думаю, что снова смогу пойти в мечеть…
Его слова меня чрезвычайно огорчили. Всё же повод показался мне странным, и я уже пожалел, что затронул эту тему. Мы разошлись, пожав друг другу руки. Через два месяца после этого разговора я узнал, что он сейчас в мечети. Разумеется, я обрадовался и поспешил туда, ибо этот человек был очень дорог мне. Я шёл и представлял, как я увижу его, как расскажу ему о моей радости. А ещё я очень ждал, что он объяснит истинную причину его нежелания ходить в мечеть. Но я неправильно понял… Это был его последний день. Он лежал неподвижно, завёрнутый в белый кафан, а сверху накрыт покрывалом молочно-зелёного цвета.
Я медленно к нему приблизился. Из глаз невольно лились слезы, и я шептал: «Ты говорил, что никогда не придёшь в мечеть, никогда не придёшь в мечеть… никогда не придёшь в мечеть…»
…Он не ответил мне.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)