Человек создан таким образом, что нуждается в примере. Всевышний сотворил каждого из нас совершенным, однако не всех наделил способностью воспринимать и получать Откровение. Поэтому Аллах доносит до людей повеления через Своих избранников.
Поведение, образ жизни, личные качества пророков были примером для подражания. В образе последнего Пророка, Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), Всевышний представил мусульманам модель совершенной нравственности. Это подтверждает аят: «В Посланнике Аллаха — хороший пример для вас. Для тех, кто надеется на Аллаха, верит в Последний День и часто и много поминает Аллаха» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 21).
Аллах избирает пророков среди людей. До ниспослания священной миссии они жили праведной жизнью. Для восприятия Божественного слова их сердцам была необходима чистота, чтобы затем передавать эти сведения людям. Знание давалось свыше, а не являлось результатом накопленного опыта: пророков обучал Сам Творец. Они получали информацию о повелениях Аллаха не через размышления, а посредством Божественного Откровения, и были лишены возможности привносить что-либо от себя.
По Воле Создателя истинное знание открывается в один миг, как это случилось с пророком Мусой (алейхиссалям) на горе Синай. Или же Всевышний Аллах ниспосылает Слово в сердце избранного человека, как это было с Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям). Священная Книга, Коран, передавалась людям в течение 23 лет. Его аяты ясны и просты, имеют глубокий смысл и наполнены великой мудростью. Коран — это послание Великого Творца всем жителям планеты.
Аллах наделил Своих избранников пятью благородными чертами:
— правдивостью (садакат) и верностью данному слову: пророки были не способны говорить неправду, что отмечали даже противники;
— надёжностью (аманат): пророки вызывали доверие к себе, они слыли самыми надёжными среди современников;
— интеллектуальностью (фатанат): пророки отличались глубоким умом, проницательностью, прекрасной памятью, красноречием;
— непогрешимостью (исмат): пророки не совершали ни больших, ни малых грехов; будучи людьми, они допускали незначительные ошибки, которые Создатель помогал исправить до того, как могли повторить другие;
— умением передавать знание (таблиг): пророки были обязаны передавать мусульманам то, о чём говорил Аллах, без утайки и ничего не добавляя от себя.
Всевышний возложил на пророков три важные задачи:
— передавать слово Творца, сообщать о Его аятах — первый шаг на пути призыва людей к Истине;
— воспитывая и обучая Исламу, исправлять отрицательные качества верующих, присущие их животному началу — нафсу, ведь в Коране сказано, что Аллах даровал душе и греховность, и нравственность: «Кто внушил ей и её грехи, и её благочестие» (Сура «аш-Шамс», 91 / 8). Пророки обязаны помогать людям избегать проступков и очищать сердце;
— после избавления от дурных качеств вверять мусульманам знание Священной Книги и растолковывать её мудрость.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)