Обычно слово «тиляват» употребляют, когда говорят о чтении Корана. В Коране имеется четырнадцать аятов, в которых речь идет о земном поклоне (сажда). Мусульманин, читающий эти аяты или услышавший чтение других (при этом неважно, понимает он значение прочитанного или услышанного), обязан совершить земной поклон. Для него это является ваджибом.
При чтении каких аятов необходимо совершение земного поклона?
Таких аятов четырнадцать: «Аль- А`раф», 206; «Ар-Ра‘ад», 15; «Ан-Нахль», 48; «Аль-Исра», 107; «Марьям», 58; «Аль-Хадж», 18; «Аль-Фуркан», 60; «Ан-Намль», 25; «Ас-Сажда», 15; «Сад», 24; «Аль-Фуссылят», 37; «Ан-Наджм», 62; «Аль-Иншикак», 21; «Аль-‘Аляк», 19. В этих аятах передано повеление Всевышнего совершать земной поклон.
Имам Насафи в своей книге «Каафи» пишет: «Для того, чтобы избавиться от душевного недуга или от какой-либо неприятности, нужно, обращаясь ко Всевышнему всем сердцем, прочитать наизусть четырнадцать аятов, требующих совершения «сажда-тиляват», после чтения каждого из них совершая земной поклон, и просить Всевышнего о защите и помощи. Милость Всевышнего безгранична».
Каким образом нужно совершать «сажда-тиляват »?
Для того чтобы совершить «сажда-тиляват », в первую очередь нужно сделать намерение. Совершающий сажду должен находиться в состоянии ритуального омовения, должен, направившись в сторону Каабы, не поднимая рук, произнести такбир (слова «Аллаху акбар») и совершить земной поклон. В земном поклоне следует три раза произнести слова «Субхана Раббия-ль-а‘ля”. После чего выпрямиться со словами «Аллаху акбар». Мустахабом (одобряемым) является произнесение слов: «Гуфранака Раббана ва иляйкяль-масыр». Если аят о земном поклоне читают во время намаза, то по завершении чтения аята сразу делается «сажда-тиляват», а затем молящиеся поднимаются, чтобы дочитать Коран. А если же аят “сажда” читается в намазе как завершающий аят или после него читают до трех аятов максимум, то совершать земной поклон не требуется: намаз продолжают как обычно. Тот, кто читает аяты “сажда” в намазе, совершает «сажда тиляват» в намазе и не делает его после завершения намаза. Если имам читает в намазе аяты “сажда”, то он сам и те, кто следует за ним, должны совершить «сажда — тиляват».
Кто обязан совершать «сажда — тиляват »?
«Сажда — тиляват» обязаны совершать те, кто обязан совершать намаз. Те же, кто слышал эти аяты в состоянии джунуб или в состоянии отсутствия ритуального омовения, после очищения обязаны совершить земной поклон. Женщины, слышавшие эти аяты в период менструации и послеродового очищения, не обязаны совершать сажда после очищения.
Нужно ли совершать земной поклон, когда слушаешь Коран по радио, проигрывателю, по интернет, СД-плейеру?
Нет, в таком случае земной поклон совершать не нужно.