Сура – это глава Корана. Всего их 114. Каждая имеет свое название. Начинается Коран сурой «аль — Фатиха» («Открывающая») и завершается сурой «ан-Нас» («Люди»). Некоторые суры имеют несколько названий. Например, суру «аль-Фатиха» согласно хадисам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) называют также «Уммуль-Китаб» («Мать Книг и»), «Уммуль-Коран», «аль — Асас» («Основа Корана»), «Хамд» («Восхваление»), «Канз» («Сокровищница»), «Кафия» и «Вафия» («Достаточная») и т.д.
Существует практика объединения нескольких сур под одним, общим для них названием: две суры «аль- Фаляк» и «ан-Нас», известные как суры защиты, называют «Муаввизатайн» («убежище, прибежище, укрытие»); суры «аль -Бакара» и «Али Имран» — «Захравайн» («Два цветка»). Суры, содержащие описание жизни Пророков, в большинстве своем назывались их именами: «Нух», «Худ», «Юнус», «Мухаммад», как и суры, повествующие о различных людях (их свойствах), обществах и народах в целом: «Курейш» («Курайшиты»), «аль-Мунафикун» («Лицемеры»), «Муминун» («Правоверные»), «Мутаффифин» («Обмеривающие»).
В зависимости от места и времени ниспослания суры делятся на суры мекканского и мединского периода.
Аят – откровение, знамение Аллаха, являющееся Его словом и выраженное различными формами: одним или несколькими предложениями, одним словом или же сочетанием букв, как в первом аяте суры «Бакара» — «Алиф лям мим», называемом хуруфу мукатта («сокращенные буквы»), что относится к области тайных, неразгаданных знамений Аллаха. Большинство аятов имеют открытый, ясный, понятный смысл.
Коран был ниспослан в течение 23 лет в виде целых сур или отдельных аятов. В основном, аяты ниспосылались в связи с каким-либо вопросом или событием, то есть у каждого была та или иная причина ниспослания, в богословской науке называемая сабабу нузуль.
Суры Корана выстраивались в определенном порядке, установленном Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) по указанию Всевышнего Аллаха посредством ангела Джабраиля (алейхиссалям). Каждый год Джабраиль (алейхиссалям) проверял ниспосланное, чтобы не возникло ошибок и изменений. В последний год жизни Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) проверка состоялась дважды. Хафызы так же подверглись подобной проверке, с тем чтобы их знания укрепились.