Мусульманам, мужчинам и женщинам, при совершении богослужения – в мечети или дома – крайне нежелательно:
1) совершать любые мелкие движения телом, руками, ногами и головой, класть руки на пояс;
2) зевать, потягиваться;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Шайтан стремится помешать совершению намаза с помощью семи вещей — кровотечения из носа, дремоты, вас-вас (сомнений), зевоты, почесываний, оглядывания по сторонам, поигрывания каким-либо предметом» (Тирмизи).
3) закрывать глаза, смотреть по сторонам, на небо или в сторону Кыблы;
Исламские ученые предупреждали: у тех, кто постоянно смотрит на небеса, может возникнуть ложное убеждение, что Аллах находится там. Анас (радыялллаху анху) передавал слова Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Зачем во время намаза люди смотрят в небеса? Или пусть они прекратят это, или же Аллах лишит их зрения» (Бухари, «Азан», 93; Муслим, «Салят», 117).
4) стоять с засученными (короткими) рукавами или обнаженным торсом (для мужчин);
5) сидеть на корточках, по-турецки;
6) совершать намаз лицом к лицу с человеком или перед раскаленными углями (совершать намаз напротив свеч и ламп не является макрухом);
7) вытирать пыль с лица, чесаться, выравнивать камни на месте совершения поклона, если они не препятствуют намазу;
8) во время рукуу или сажда не читать тасбих вообще или читать его менее трех раз;
9) совершать намаз в помещении, где есть изображение одушевленного создания (спереди, справа, слева), а также делать сажда на коврике с подобным изображением;
10) опираться на что-либо во время намаза;
11) во время суджуда касаться пола только лбом;
12) во время суджуда касаться руками пола раньше, чем опускаться на колени, а при вставании подниматься с колен раньше, чем отрывать руки от пола (по причине нездоровья отступления допустимы);
13) совершать намаз на дороге, в бане (ванной комнате), в грязных местах, на могилах, рядом с нечистотами, в чужих владениях без разрешения хозяина;
14) во втором ракаате читать более длинную суру или аят, нежели в первом;
15) читать в каждом ракаате одну и ту же суру, если знаешь другую;
16) читать во втором ракаате суру, предшествующую по расположению в Коране той, которая читалась в первом ракаате. Например, не следует во втором ракаате после суры «аль-Фатиха» читать суру «аль-Филь», если в первом после «Фатихи» была прочитана сура «аль-Курайш»;
17) читать суры через одну. Например, в первом ракаате читать суру «аль-Ихляс», а во втором – суру «ан-Нас»;
18) выполнять намаз в пальто или жакете, накинутом на плечи;
19) совершение намаза в состоянии, близком к нарушению омовения;
20) при выполнении намаза с джамаатом становиться во второй ряд, если есть место в первом;
21) читать намаз в то время, когда ожидает приготовленная пища, даже если человек не голоден (за исключением случая, если время намаза истекает);
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если намаз и трапеза приходятся на одно и то же время, то вначале следует покушать и только затем приступать к богослужению» (Бухари, «Бадуль-Халк», 11, «Адаб», 127; Муслим, «Зухд», 56).
22) читать намаз в грязной, домашней или рабочей одежде, если есть чистая;
23) мужчинам прикасаться локтями к полу;
24) подтягивать брюки на коленях во время перехода к положению сажда;
25) мужчинам из-за лени или небрежности не надевать головной убор.