С точки зрения фикха вода бывает двух видов:
1. Мутлак – природная вода. Это дождевая, талая, озерная, речная, морская, ключевая и колодезная вода, которая ни с чем не смешана.
2. Мукайяд – чистая, но не очищающая вода. Например, арбузный, виноградный сок. Такую воду еще называют «лиайнихи». Вода, смешанная с чем-либо чистым, например, с молоком, чаем, кофе, – называется «ли гайри айнихи». Водой мукайяд не совершается ни гусуль (мытье всего тела), ни вуду (омовение определенных частей тела).
Вода мутлак может быть пяти видов:
1) Чистая и очищающая. Это вода, которая не изменила цвета, вкуса, запаха и ранее не использовалась для очищения. Она пригодна для различных видов омовений: для гусуля, вуду; а также для питья, для приготовления пищи и т.п.
2) Вода чистая и очищающая, но использование которой нежелательно. Это вода небольшого объема, из которой пили домашние животные и птицы, например, кошка, курица или хищные птицы. Считается макрухом использовать такую воду для гусуля, вуду, если имеется чистая вода. Если нет другой, то использование такой воды не считается макрухом.
3) Вода чистая сама по себе, но не очищающая – та, что ранее была использована для омовения: гусуль или вуду. Такой водой не совершают ни гусуль, ни вуду.
4) Нечистая вода. Это малый объем воды, в которую попали нечистоты. Эта вода считается непригодной для любого очищения. Однако если объем такой воды превышает два кулля (приблизительно 60 кубических см), то тогда она считается чистой и пригодной для очищения, при условии, что ее физические свойства – цвет, вкус, запах, – не изменились.
5) Сомнительная вода. Это вода, из которой пили осел или мул. Такая вода пригодна для очищения от нечистот, но ей не совершается гусуль и вуду, если имеется другая вода. Но если нет чистой, воды, то ею можно сделать омовение, а затем таяммум, потому что чистота такой воды сомнительна.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)