Понятием «тасаттур» в Исламе обозначают прикрытие аурата. Аурат – это части тела мужчин и женщин, которые нельзя обнажать перед другими людьми. Вопросам покрытия тела уделено много места в Коране, хадисах и Сунне.
В Коране сказано: «О, дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое скрывает вашу наготу, и красивые наряды. А одеяние богобоязненности – лучшее (предохранение от наказания). Это — одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им. О сыны Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он (совратил и) извел из рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих» (Сура «аль-А`раф», 7 / 26).
Тасаттур скрывает тело от чужих взоров и удерживает от запретных желаний. Порядочность и стыдливость обязывает человека прикрывать аурат, но главная цель такого поведения — исполнение повеления Аллаха.
Легко заметить, что в природе каждое творение Аллаха имеет защитный покров: атмосфера Земли, кора деревьев, шкура животных, кожица плодов и т.д. Без этого они бы погибли. Одежда служит защитой для человека, и в этом скрыта великая мудрость Всевышнего.
Животные обитают в тех же климатических условиях, что и люди. Но их защитный покров дарован им Аллахом в готовом виде. Мы же должны использовать знания и разум, чтобы оберегать не только свое тело, но также честь и достоинство. Одежда защищает человека от воздействия внешней среды и является его украшением.
В Исламе существуют нормы прикрытия аурата. В Коране говорится: «Скажи, о Пророк, верующим мужчинам, что им приказано потуплять взоры и сохранять свое целомудрие. Это – достойнее для них и отдаляет их от прелюбодеяния и обвинения в нем» (Сура «ан-Нур», 24 / 30).
В другом аяте содержится повеление Аллаха для мусульманок: «Скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять взоры, оберегая свое целомудрие, и не показывать телесную красоту, за исключением того, что не прикрывается (лицо, кисти рук и стопы)» (Сура «ан-Нур», 24 / 31).
Благочестивая Айша (радыяллаху анха) рассказывала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) в тонкой одежде. Он отвернулся от нее и сказал: «О, Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих», – показывая на лицо и кисти рук» (Абу Давуд, «Либас», 31).
Также Айша (радыяллаху анха) передавала услышанный от своего благочестивого супруга хадис: «Аллах не примет намаз женщины, у которой не прикрыт аурат» (Ибн Маджа, «Тахарат»,132; Тирмизи, «Салят», 160).
Мусульманка должна покрывать голову и все тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В аду будут две группы людей, которых я еще не видел. Одни держат в руках кнут, подобный коровьему хвосту, которым они стегают людей. Другие одеты и в то же время раздеты и заставляют других одеваться подобно им. Головы этих женщин похожи на верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай и даже издалека не почувствуют его запах» (Муслим, «Джаннат», 52).
Одежда женщин и мужчин не должна быть облегающей, так как подчас даже более вызывающая, чем прозрачная. Носить такие вещи нежелательно (макрух), однако совершать намаз не запрещено. Ношение свободной одежды с точки зрения медицины полезно для здоровья, так как она не препятствует кровообращению в организме.
Одежда должна быть непрозрачной, чтобы не различался цвет кожи. В просвечивающей одежде запрещается читать намаз, потому что она не закрывает аурат. Женщине не следует носить одежду, похожую на мужскую, а мужчине – на женскую. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам» (Бухари, «Либас», 62; Тирмизи, «Адаб», 24).
Аллах создал мужчину и женщину отличными друг от друга как физически, так и духовно. Ислам установил правила в отношениях между мужчинами и женщинами и определил их различие в одежде.