facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Брак Умм Салямы с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям)

1

Вскоре после того как Умм Саляма (радыяллаху анха) перебралась в Медину, ее супруг получил смертельные раны в битве при Ухуде. Она глубоко переживала его кончину, к тому же осталась в одиночестве – вдали от семьи, вдовой с четырьмя детьми и не имела средств к существованию. Несмотря на это она отказалась от предложений вступить в брак с Абу Бакром и Умаром (радыяллаху анхум).

Наконец к ней посватался Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям). Однако Умм Саляма (радыяллаху анха) первоначально не приняла его предложения, пояснив, что в первую очередь будет заботиться о детях и часто вспоминать покойного супруга. Он же убедил ее, что намерен читать дуа и просить Аллаха Тааля за нее.

Как и в описании переезда в Абиссинию и Медину, в истории Умм Салямы (радыяллаху анха) видны все ее чувства и переживания. Читая о событиях, произошедших более 14 столетий назад, мы легко можем посочувствовать горю вдовы с маленькими детьми, а также ее колебаниям перед новым замужеством.

Умм Саляма (радыяллаху анха) заслужила уважение Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Он прислушивался к ее мудрым советам. Один из примеров – случай в Худайбии. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) вместе со сподвижниками отправился в Умру на шестой год по Хиджре. После длительных пререканий с курайшитами, которые не позволяли мусульманам войти в Мекку и совершить паломничество, был заключен мирный договор. Он был невыгоден для мусульман. В числе условий был отказ от Умры в том году.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) повелел сахабам принести в жертву животных и побрить головы до возвращения домой. Удрученные сподвижники не спешили выполнять его волю. Умм Саляма (радыяллаху анха) посоветовала супругу не прерывать богослужение, тем самым воодушевив мусульман. Несмотря на то, что сахабы хотели войти в Мекку, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) призывал их соблюдать условия мирного договора.

Часто Умм Саляма (радыяллаху анха) изображается в истории как женщина, пытавшаяся понять роль и положение женщины в Исламе. Известно, что она часто спрашивала своего супруга об обязанностях мусульманок и ожидающей их награде. Самым показательным, пожалуй, является ее вопрос о том, почему в Коране содержатся обращения к мужчинам, а не к женщинам. Некоторые толкователи Священной Книги отмечают, что, вероятнее всего, после этого был ниспослан аят о равенстве мужчин и женщин перед Аллахом.

В Коране сказано: «Воистину, для обратившихся [в ислам], для верующих, послушных, верных данному слову, терпеливых, смиренных, подающих милостыню, постящихся, хранящих свое целомудрие и поминающих многократно Аллаха уготовил Он прощение и великое вознаграждение. Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник приняли решение. А тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, — в явном заблуждении» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 35 — 36).

Историки и биографы описывают Умм Саляму (радыяллаху анха) как настойчивую и целеустремленную женщину, которая знала о стереотипах и культурных предрассудках арабского общества того времени и пыталась устранить их. Излишне говорить, что многоженство было тогда обыденным явлением.

Тем не менее, Умм Саляма (радыяллаху анха) стала одной из любимых и уважаемых супруг Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Ее вклад в образование мусульманок и распространение исламских знаний среди женщин не менее значимый, чем у благочестивой Айши (радыяллаху анха).

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.