Лейла Джабарин выглядит как самая обычная мусульманская бабушка, окруженная десятками говорящих на арабском языке внуков. Но тут она начинает разговор с детьми, и становится понятно, что пожилая женщина в коричневом хиджабе владеет только ивритом.
Лейла при рождении получила от своих родителей-иудеев имя Хелена Бершатски. Она появилась на свет в 1942 или 1943 году в семье венгерской еврейки и еврея с российскими корнями в нацистском концлагере. Лагерный врач укрывал семью с ребенком в своем погребе, благодаря чему Бершатски смогли выжить.
В 1948 году иудейская семья доплыла на корабле до Израиля и прибыла в Хайфу. В юные годы Хелена познакомилась с симпатичным рабочим-арабом Мухаммедом Джабарином – она стала приносить ему на работу питьевую воду. Отец Хелены был в ярости: в его понимании не могло идти и речи о браке с мусульманином.
Девушку это не смутило. Она поменяла еврейское имя Хелена на арабское Лейла, вышла замуж и стала адаптироваться к мусульманскому образу жизни. Ислам она приняла в 1973 году, уже после рождения детей.
Мусульманская бабушка с еврейскими корнями любит рассуждать о нынешних реалиях жизни. Она отмечает, что антисемитизм в современном обществе сменился исламофобией.
«Сначала меня преследовали из-за того, что я иудейка, а теперь меня преследуют из-за того, что я мусульманка», – констатирует Джабарин.