facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Имена суры «аль-Фатиха»

1

Ежедневно мусульманин читает «аль-Фатиху» как минимум 10 раз во время намазов, потому что богослужение является недействительным без прочтения открывающей Коран суры (Авали аль-Лиали, V1, с. 196).

Первая глава последнего Откровения считается наиболее важной сурой Корана. Большинство алимов полагают, что «аль-Фатиха» была ниспослана в Мекке, однако есть и те, что называют временем ее ниспослания мединский период (Аль-Васаиль, «Мустадрак», 4, 330; Байан аль-Аят, 33).

Каждому мусульманину крайне важно ежедневно уделять время размышлениям о тайнах 7 аятов этой суры, чтобы понять ее огромное значение подобно Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). Многие из нас знают эти аяты наизусть и часто при совершении намаза читают их автоматически, порой не вдаваясь в их глубочайший смысл. Давайте поразмышляем, какое значение имеет сура «аль-Фатиха» в нашей повседневной жизни.

Эта сура стала первой, полностью ниспосланной Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Тем самым Всевышний подчеркнул ее исключительность. Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) захотел научить Джабира лучшей части Корана и прочитал ему суру «аль-Фатиха», которая является Умм аль-Китаб – Матерью Книги.

Также говорят, что если на одну чашу весов поместить «аль-Фатиху», а на другую – все оставшиеся суры Корана, то первая окажется тяжелее в семь раз. Благочестивый Али (радыяллаху анху) говорил, что все части Священной Книги можно найти в ее первой суре (Нур аль-Такалайн, V1, стр. 4).

«Аль-Фатиха» имеет несколько имен, каждое характеризует характеристику содержания этой суры. Известно более 25: Умм аль-Китаб, аль-Асаас, аль-Шифа, Фатиха аль-Китаб, аль-Вафийя, аль-Кафийя, аль-Салят, аль-Дуа, аль-Шукр, аль-Канз, аль-Мунаджат, аль-Тавфик аль-Нур и другие. Вот толкования некоторых:

Умм аль-Китаб (Мать Книги) – арабское слово «умм» (мать) используется для описания того, что является источником или сутью других вещей. «Аль-Фатиха» получила такое название, так как стала первоисточником и сутью всех смыслов Корана (Тасним, V1, стр. 260).

Аль-Шифа (Исцеляющая) – действительно, аяты этой суры помогают спастись от практически любых болезней. Если мы уверовали в силу Корана и в то, что исцеление приходит по Воле Аллаха, «аль-Фатиха» может помочь от физических и душевных недугов. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Свидетельствую, что сура «аль-Фатиха» является лекарством от всех болезней» (Маджмаль-Байян, V, стр. 87).

В Коране говорится: «Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон» (Сура «аль-Исра», 17 / 82).

В другом аяте сказано: «О, люди! К вам от вашего Господа пришли увещевание, исцеление тому, что в сердцах, [указание на] прямой путь и милость верующим» (Сура «Юнус», 10 / 57).

Аль-Асаас (Основа) – в суре «аль-Фатиха» отмечены три главных этапа творения: начало, которое восходит к именам Аллаха, конец и воскрешение. В ней дается указание, как людям жить и действовать в первых двух периодах, следуя повелениям Аллаха и Сунне Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) (Тасним, V, стр. 270).

Кроме того, сура названа основой Священной Книги, о чем сказано в хадисах: «Поистине, у всего есть основа, а основой Корана является «аль-Фатиха» (Маджмаль- Байян, т. 1, стр.87).

Аль-Нур (Свет) – эта сура направляет людей к свету и указывает человечеству путь к Истине. Она выводит заблудившихся из тьмы и служит маяком для ищущих спасения. Она является поддержкой для всех мусульман. В Коране сказано: «Не поддавайся же тем, кто отвергает [истину]» (Сура «аль-Калям», 64 / 8).

В другом аяте подчеркивается: «Алиф, лам, ра. [Это] — Писание, которое Мы ниспослали тебе, чтобы ты повел людей от мрака [неверия] к свету [веры] с соизволения их Господа, на путь великого, достохвального» (Сура «Ибрахим», 14 / 1).

Также для мусульман содержится указание идти по прямому пути: «И следуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и [позднее] в Евангелии. Он велит им творить добрые деяния и запрещает предосудительное, разрешает [есть] приятное и не дозволяет неприятное, освобождает от бремени и оков, которые были наложены на них [прежними религиями]. Именно те, которые уверовали в него, поддерживали его, помогали ему [в борьбе против врагов] и следовали за ниспосланным вместе с ним светом [Корана], — они и есть спасшиеся [от ада]» (Сура «аль-А`раф», 7 / 157).

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.