Наступило долгожданное лето. Закончились занятия в школе. Начались мои первые летние каникулы. С братишкой Абдульхамидом мы начали интересно проводить время. Ему уже исполнилось пять лет, а мне в конце лета должно исполниться – семь.
В школе я научилась читать и писать. Чтение сказок, рассказов и рисование – наше любимое занятие. Мне нравится играть в «школу», где я — учительница, а братишка и куклы – ученики. У нас под руками альбомы для рисования, разноцветные карандаши, книжки, раскраски.
Занятия мы проводим в саду, под деревьями. Здесь папа для нас соорудил гамак. Раскладывающаяся кровать, маленький столик – таков наш домик для игр.
Мы часто играем в «школу». Урок рисования – самый любимый урок моих подопечных. За столом сидят «ученики»: плюшевый мишка, кукла Карлсон, кукла Марьям и мой братик Абдульхамид. Все рисуют домики. Я рисую голубое небо, зеленый луг, по середине луга домик с коричневыми стенами, дверь и два окошка. На небе я сделала желтое пятно солнца, вокруг которого прогуливаются голубоглазые облака. Кругом цветы и бабочки. Я старалась использовать все цветные карандаши, чтобы мой рисунок был красивым. Эти старания меня так увлекли, что я забыла следить за своими учениками. Я была потрясена, когда увидела что нарисовал мой братик. Он все расписал красным карандашом, но с оттенками: кирпичный дом, солнце, даже облака были красными. Я подумала: «Разве может быть всё красного цвета? Дом из кирпича бывает красного цвета, солнце тоже бывает иногда красного цвета, но облака разве бывают красными. Я строго сказала братику:
— Абдульхамид, красными облака не бывают! Они бывают голубыми, белыми или синими, ты разве когда-нибудь видел красные облака?!
Братишка сразу обиделся на мои слова и сказал:
— Ну и что, что не видел! У тебя пусть будут синими, а у меня они – красные.
Тут мы начали спорить, и это услышал дедушка. Он ухаживал за деревьями в саду. Мы его очень любим. Он — седой и добрый. Стал он таким, потому что многое пережил в своей жизни. Он подошел к нам и попросил показать рисунки. Мы дружно протянули ему свои альбомчики. Он внимательно рассмотрел их, улыбнулся и похвалил. К моему удивлению, дедушка не сделал замечания по поводу красных облаков и не поддержал меня. Тут я не выдержала:
— Дедушка, но красными облака ведь не бывают!!! – Я готова была расплакаться от досады.
Дедушка обнял меня и сказал:
— Внученька, красными облака бывают! Как – нибудь, по воле Всевышнего Аллаха, ты их увидишь.
Абдульхамид от радости был на седьмом небе. Ещё бы, сам дедушка подтвердил, что облака тоже бывают красными. Мы помирились, мне ничего не оставалось, как ждать, когда наступит день, когда я увижу облака моего братика.
Однажды, когда мы вечером играли в прятки, я посмотрела на небо. Оно было усыпано маленькими пурпурно-красными облачками, точь-в-точь как нарисовал братик.
— Вот! Вот! Облака бывают красными! – кричал братишка, который тоже их заметил.
Услышав крики радости, дедушка вышел во двор и тоже посмотрел на разрисованное небо:
— Альхамдулиллях! Красивый закат!
— Дедушка, а что значит «Альхамдулиллях»? — спросил Абдульхамид.
— Это слово имеет значение — «восхваляю Аллаха», — ответил дедушка и добавил, – «Хамид» — одно из имен Аллаха, «Восхваляемый». Мы, мусульмане, восхваляем Всевышнего Аллаха и благодарим Его за все блага и радости. Вот ты нарисовал когда-то красные облака, а сегодня их увидел по-настоящему. И в твоём имени, «Абдульхамид», сокрыто имя Всевышнего.
— А что оно означает? – спросила я, продолжая любоваться красными облаками.
— Абд аль-Хамид – так правильно произносится это имя — значит «раб и слуга Восхваляемого», то есть слуга Аллаха, Который единственный достоин восхваления и благодарности, – отвечал на вопрос дедушка.
— Альхамдулиллях, – произнесла я. — Я восхваляю Аллаха за то, что Он показал мне красные облака! – довольная и радостная я закружилась.
— Альхамдулиллях! Альхамдулиллях! – повторял Абд аль-Хамид.
— Смотрите, любуйтесь и знайте, что всё созданное Всевышним Аллахом – нам в назидание. И благодарите Всевышнего… — говорил дедушка, умиляясь закатом.