Ревность бывает разной. Есть необходимая ревность, а также чрезмерная и беспочвенная. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) часто говорил: «Среди видов ревности есть такая, которую Аллах любит, и есть такая, которая ненавистна Ему. Что касается первой, то это ревность по отношению к тому, что внушает подозрения. А что касается ревности, которую Аллах ненавидит, то это ревность, когда для нее нет оснований)» (Ибн Маджа, 2659; Насаи, 2558).
Здоровую, умеренную и необходимую ревность как защитный механизм назвать грехом нельзя. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Трое не войдут в Рай — ослушивающийся своих родителей; женщина, уподобляющаяся мужчинам; даюс (мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами нечестия и не реагирует на это должным образом, не проявляя ревности)» (Байхаки, «Шааб аль-Иман», 10309).
В этом хадисе под словом «даюс» подразумевается мужчина, не проявляющий ревности в тех ситуациях, когда ему безразлично поведение его жены, то, как она ведёт себя с чужими мужчинами, как она одевается и т. д. Муж должен оберегать свою жену от всего непристойного.
Конечно, безмерная и необоснованная ревность недопустима. Благочестивый Али (радыяллаху анху) говорил: «Не излишествуй в ревности к жене, иначе из-за тебя будет опорочена её репутация».
Мухаммад Алимчулов