Сами ли мы выбираем человека, с которым создадим семью, или же это предопределено? Может ли колдовство изменить судьбу?
Никто из нас не знает, какие трудности уготованы Всевышним. Человек должен прикладывать усилия для достижения результатов, а, получив желаемое, благодарить Аллаха. Если же цель по-прежнему недостижима, тогда стоит задуматься: «Значит, это мне не на пользу». И снова поблагодарить Всевышнего, так как в вечной жизни нас ожидает лучшая участь, нежели в мире суетных страстей.
В ожидании своей судьбы не стоит делать ложных выводов. Некоторые подозрительные и мнительные люди ошибочно верят существующие помехи браку — наговоры.
«Мой сын или дочь не могут создать семью. Едва у них появится предмет воздыханий, как по каким-то непонятным причинам всё расстраивается! Значит, кто-то навёл порчу. Не зря мы подозреваем таких-то…» — выносят они свой приговор.
Однако никто не может изменить предопределение Аллаха с помощью колдовства. Существует истина, называемая «ожиданием судьбы». Её хорошо объясняет пример, приведённый духовным наставником Исмаилом Факируллахом. Однажды в полдень он дал ученику кувшин и послал к роднику за водой. Однако тот, придя к источнику, заигрался с другими детьми до третьего намаза. В итоге, наспех наполнив кувшин, он вернулся в обитель к вечеру. Ученики окружили его и хотели поколотить, однако алим вмешался и спросил:
— В чём вы обвиняете своего товарища?
— Вы отправили его за водой до полудня, а он вернулся почти вечером. Разве он имеет право заставлять нас так долго ждать?
— Ваш друг не виноват в ожидании и был вынужден присоединиться к игре у родника. Вода для нас ещё не подошла к крану, и он не мог принести чужое. Как только пришла очередь, он тут же прекратил игру, наполнил кувшин и вернулся обратно. Он просто ждал судьбу, которая была в пути, — пояснил наставник.
Брак — это ожидание судьбы, находящейся в пути. Поэтому колдовство не может повлиять на будущее.
Всегда следует помнить, что Аллах заботится о судьбе своего раба. Тем, кто ушёл из жизни, не создав семью, Он подарит суженого в Раю и женит как прекрасное создание 33-летнего возраста. Тогда эти люди не пожалеют о своём земном ожидании. Потому что супружество в Раю станет источником блаженства и счастья, и будет особенно прекрасным и несравнимым с земным браком.
Важно воспринимать ожидание земного семейного счастья как возможность развить свои способности и приобрести новые положительные черты характера. Принцип равновесия существует и на земле, и в вечном мире. Высоконравственные в мирской жизни люди обретают счастье с близкими по духу в Раю. Поэтому время ожидания своей судьбы необходимо посвятить приобретению благих черт характера. Ведь ожидание подразумевает выполнение повеления: «Умножь свои прекрасные черты».
Можем ли мы создавать семью только с теми, кто нам предопределён свыше? Есть ли смысл в попытках узнать свою участь? Например, некоторые соблюдающие пост стремятся узнать суженого в человеке, давшем вечером глоток воды. Или же прячут под подушку ключ от нового дома в надежде увидеть свою судьбу во сне.
Судьба — это предопределение Аллаха. Без Его воли двое не смогут соединить сердца, ибо знание Творца распространяется на все сферы и все времена. Поэтому конечно же, брак — это судьба. Однако в этом вопросе существуют варианты:
1. Аллах ведает, что мужчина и женщина по собственной воле захотят пожениться. И так как люди осуществят эту мечту в положенное время, Всевышний делает запись в книге судьбы. Она совпадает с желанием и волей супругов, поэтому в книге судьбы не приказ пожениться, а констатация факта этого брака.
2. Иногда Аллах женит людей против их воли, испытывая их. Если этот союз оказывается счастливым, то мужчина и женщина получают ценный дар, за который необходимо благодарить. Неудачный брак становится экзаменом на терпение для супругов.
Значит, свободная воля не является основой всех браков. Другими словами, и союз по любви, и в некоторых случаях вынужденный заключаются без вмешательства человека. В таком случае мы должны помнить следующие предписания:
— Супружество не сложится, если желание верующего и мнение Всевышнего по этому поводу не совпадают. Если неосуществимая мечта была благой, то мусульманин получит награду за своё намерение.
— Желание осуществится, если оно будет угодно Аллаху. Человек несёт ответственность за действия, которые произошли по его воле. Он получит награду за благое дело или наказание за плохой поступок.
— Порой Всевышний не даёт Своим рабам проявлять собственную волю, посылая испытания человеку.
Семейный союз часто заключается мусульманами как проявление их желаний, которые благословлены Аллахом. Иногда же Всевышний соединяет сердца людей без учёта их воли. Однако в любом случае брак — это судьба.