facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Особенности Шайтана и способы противостояния ему

0

Если бы Шайтан был человеком, стали бы Вы сотрудничать с ним и доверили бы свое имущество? Хотели бы, чтобы он тратил, экономил, приумножал или уменьшал его? Вам бы понравилось, если бы Шайтан гнул на вас спину, пытаясь умножить ваше богатство?

Вы бы хотели, чтобы Шайтан забрал вашего ребенка, или, войдя в него, мог управлять им как пожелает? Как бы вы отнеслись к тому, что он захватил власть над руками, ногами, зрением или слухом вашего ребенка и стал единым целым с ним?

 

Вы бы позволили Шайтану контролировать ваши руки, ноги, зрение, слух, сердце либо разум? Вы бы смирились, если бы он сделал это силой?

Если бы Шайтан прикинулся человеком, позвонил вам в дверь и сказал: «Я Шайтан», вы бы его впустили? Могли бы беседовать с Шайтаном, который сидит, закинув ногу на ногу, в вашей гостиной? А если он захочет остаться на ночь? Если сядет с вами за стол и потребует те лакомства, которые он предпочитает? И приготовили бы вы ему комнату для ночлега? 

Стали бы вы следовать за Шайтаном, если бы он пошел перед вами и стал указывать дорогу? Если бы он разукрасил для вас какое-либо недостойное деяние, стали бы вы совершать его со спокойной совестью?

И вообще, что вы думаете о дружбе с Шайтаном? Хотели ли бы вы такого друга?

Разве можно признавать авторитет Шайтана и позволять управлять собой?

Конечно же, на все эти вопросы вы ответите «Нет».

Мы были бы предельно внимательны к существу, которое заявляет «Я Шайтан» и ходит вокруг нас. Мы бы пытались защитить себя, семью, детей и работу от его влияния.

Шайтан делает все это не в образе человека из плоти и крови, но тем не менее делает…

А люди, которые должны быть бдительны, закрывают глаза на то, что Шайтан управляет их имуществом и детьми, привечают его у себя дома, идут по его стопам… Он управляет не только их имуществом и детьми, но и их сердцем и разумом, захватывая власть над душой и телом, и они не препятствуют этому, а порой и получают от этого удовольствие…

В Коране встречаются предостережения относительно Шайтана. Всевышний называет его «врагом людей», который становится на их пути и отвлекает от поклонения.

Более того, перед своим Господом он ведет себя самым недостойным образом, говоря: «Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]» (Сура «аль-Араф», 7/17). Он был изгнан Господом, но получил разрешение испытывать людей.

Шайтан со дня его сотворения враждует с людьми, и так как мы проходим через испытание поклонением, стараясь прожить жизнь достойным и угодным Господу образом, то ему дана возможность усложнять это испытание, вставая у человека на пути, а потому берегитесь его козней!

В Коране Шайтан упоминается как разумный и «явный» враг, который осознанно пытается причинить людям вред. Он вовсе не глуп. Он ставит ловушки, чтобы сбить человека с пути. «Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите» (Сура «Аль-Араф»,7/ 27). И он не один – есть множество шайтанов. Невозможно сказать о ком-то «Это шайтан» и указать время, когда он жил. Но он есть, и Коран свидетельствует, что он существует вместе с людьми и будет присутствовать на Судном дне, когда будет производиться Расчет. Шайтаны могут выглядеть и как люди, и как джинны. Мы узнаем о присутствии шайтана по поступкам, на которые он толкает. Эти поступки – «деяния, совершаемые не на пути Аллаха». Таким образом, чтобы ответить на вопрос «Где же здесь шайтан?» или «Кто идет за Шайтаном?», нужно смотреть, является ли поступок угодным Аллаху и идет ли человек по верному пути.

В Суре «Араф», аяты 16-17, Аллах так представляет нам поведение Шайтана: «[Иблис] возразил: «За то, что Ты отвратил меня [от пути истины], я буду мешать им [следовать] по Твоему прямому пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]».

Это своего рода вызов. Конечно, Шайтан не может причинить вреда Аллаху. Но Аллах дает возможность Шайтану наносить вред людям. Человек проходит через сложное испытание, потому что сталкивается с огромным желанием ненавидящего людей Шайтана навредить им, ведь они были поставлены выше него.

Сфера деятельности Шайтана очень велика. Он, используя всю свою силу, может обманом толкать человека к дурному. Он может завладевать имуществом и потомством людей. Человек не видит Шайтана, но тот видит человека. Шайтан приближается к людям справа, слева, спереди и сзади и ведет их. А людям его нашептывание может казаться своими собственными мыслями.

В Коране говорится, что Шайтан может собрать всех своих приверженцев –и пеших, и всадников – против людей. Они представляют собой страшную силу. Они даже могут забрать в свои ряды имущество и детей человека. У Шайтана есть помощники и свои средства получения информации. Он может собирать свои войска. У него есть браться и друзья. Он занимается подстрекательством. «Шайтаны внушают своим последователям [мысль о том], чтобы они пытались убедить вас в споре» (Сура «Анам», 6/121).

Шайтан, «приукрашивая [все дурное] на земле» (Сура Аль-Хиджр», 15/39), представляет его дозволенным. Он выставляет дурное в таком свете, что оно отвечает ожиданиям и желаниям человека. Он делает своего рода «макияж» дурного. Иногда, внушая мысли о предстоящей бедности, он заставляет женщин избавляться от ребенка в их утробе и делать другие подобные вещи. Шайтан разбирается в душе человека и находит подход к каждому. «Шайтан становится закадычным другом человека» (Сура «Аз-Зухруф», 43/36). Он  внушает им «тщетные надежды [на вечную жизнь]…обещает [людям] и соблазняет их»  (Сура «Ан-Ниса»,4/119-120).

Шайтан заставляет людей совершать невообразимые поступки, говоря: «Я непременно прикажу…искажать религию, данную Аллахом» (Сура «Ан-Ниса», 7/119). Но Всевышний Аллах сообщает нам, что все попытки Шайтана сбить человека с пути не завершатся успехом: «Воистину, Мои рабы не будут подвластны тебе», в ответ на слова Шайтана: «Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]» (Сура «Аль-Араф», 7/17). Аллах подтверждает, что «только твой Господь — покровитель их» (Сура «Аль-Исра, 17/65).

Давайте теперь подумаем, как надо вести себя, чтобы дать отпор этому врагу. Путь нам указывает Всевышний: нужно осознать ненависть Шайтана к человеку и вести себя соответственно, не признавая дружбы с ним. Лучшая защите против него – стараться быть искренним в поклонении своему Господу.

В Коране говорится: «Воистину, шайтан … хочет отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда» (Сура «Маида», 4/91). В другом аяте говорится: «К тем, кто отвращается от упоминания Милосердного, Мы приставим шайтанов, которые станут их закадычными друзьями» (Сура «Аз-Зухруф», 43/36). Значит, чтобы защититься от козней шайтана, нужно поминать Аллаха. Надо внимательно следить за тем, что окружает нас справа, слева, спереди и сзади и распознавать чувства, внушаемые Шайтаном. Особенно важно обратить внимание на защиту дома, сделать все необходимое, чтобы не  впустить Шайтана к себе. Нужно очистить жилище от следов пребывания Шайтана.

Мы не должны позволять ему контролировать ни нас самих, ни наше имущество, ни наших детей. Мы должны найти путь, ведущий к Господу, когда шайтаны пытаются запутать нас. Мы должны стараться стать людьми, которые не сходят с верного пути даже перед лицом такого страшного врага, как Шайтан.

В Коране говорится: «Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном» (Сура «Маида», 4/90). Значит, нужно охранять наши руки, зрение, сердце и разум от совершения таких деяний, которые их загрязняют.

Нужно так вести себя, чтобы ни один поступок нельзя было назвать «сражением во имя Тагута» (Сура «Ан-Ниса», 4/76). Мы должны следовать по стопам того, кто ведет нас к Аллаху, и не вести образ жизни, «идя по стопам Шайтана» (Сура «Аль-Бакара», 2/168,208).

«Шайтан внушает человеку мерзость и нечестие» (Сура «Ан-Нур», 24/21). Для нас все это должно быть так отталкивающе, словно мы держим руку Шайтана.

Шайтан пошел по неверному пути после того, как ослушался Аллаха. Поэтому важнее всего для верующего должно быть искреннее поклонение и повиновение приказам Аллаха.

И наконец, нужно всегда прибегать к Аллаху для защиты от козней Шайтана… «А если шайтан подвергнет тебя искушению, то проси убежища у Аллаха, ибо Он — слышащий, знающий. 201.Воистину, если богобоязненным людям предстанет наваждение от шайтана, то они вспоминают [козни сатаны], и (тогда) они распознают [подлинное значение наваждения]. 202. А их братья поддерживают их в заблуждении и после этого не перестают усердствовать [в своих деяниях]. (Сура «Аль-Араф», 7/200-202).

И поэтому…

А’узу биЛляхи минаш-шайтанир-раджим (Прибегаю к  Аллаху от шайтана, побиваемого камнями)…

 

Share.