Имя Всевышнего «Аль-Муджиб» означает: «Принимающий мольбу, Внимающий тому, кто просит, Исполняющий желания, Вызволяющий из трудностей, по Милости Своей и Щедрости Отзывающийся. В Священном Коране имя «Муджиб» упоминается один раз:
«Просите прощения у Него, а затем покайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь Близкий, Внимающий» (Сура «Худ», 11/ 61).
В Коране также сказано: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»» (Сура «Аль-Мумин», 40/60).
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (Сура «аль-Бакара», 2/16).
Дуа – это особенная связь между человеком и Всевышним Аллахом. Раб открывает своему Господу свои желания, обращается к Нему за помощью, молит Его, а Он слышит его и отвечает ему. «Он к человеку ближе сонной артерии», т.е. всегда слышит, видит и знает о нем. Даже непроизвольная мысль, мелькнувшая в разуме человека, не будет скрыта от Всевышнего. Просить чего-либо у Аллаха можно и сердцем, без слов – ведь поистине, ответ Его близок. Мумин должен верить, что Всевышний Аллах слышит его мольбу и не оставит ее без ответа. Все что происходит, происходит по Его Воле — нельзя сомневаться в Его Силе и Могуществе. Однако не следует полагать, что принятое дуа выражается в точном исполнении желаемого. Дуа – это прежде всего ибада, одна из форм поклонения Творцу. Аллах принимает наши искренние мольбы, зачастую давая нам не то, что мы просим, а то, в чем действительно для нас благо. Аят гласит: «Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив».
Только Аллах знает, что обернется для человека добром, а что — злом, предопределив ему и то, и другое. В Коране говорится: «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура «аль-Бакара», 2/216).
Поэтому в своих мольбах мы должны просить для себя того, что определил нам как благо Сам Всевышний Аллах.
Верующий, который ищет милость Аллаха и взывает к Аль-Муджибу, и сам должен уметь слышать обращенные к нему просьбы, не оставаться равнодушным, помогать просящим чем может, даже если это – просто доброе слово.