Когда я впервые побывал в Бахрейне, то хотел познакомиться с традициями и жизнью Ближнего Востока. Однако это оказалось не так-то просто, так как в странах Персидского залива проживают люди многих национальностей. В итоге вы обнаруживаете, что окружены иностранцами различных наций и вероисповеданий. Большинство из них работают здесь, и это совсем не та восточная культура, что я ожидал встретить.
Поэтому Ислам оказывается на некоторое время скрыт от глаз людей, которые посещают Персидский залив. И долгое время я практически не обнаруживал следов мусульманской культуры. Да, я слышал азан и думал, что эти звуки прекрасны, я спрашивал, что означают эти слова, и люди объясняли мне, но это была лишь справочная информация, подобная туристической.
Рамадан в Турции
На протяжении 10 лет я путешествовал в Бахрейне, Шардже, Дубаи и затем в Турции, где я встретил нечто отличающееся. Я не могу сказать, что Ислам сильнее или лучше в этой стране, однако мусульмане немного другие. После прибытия сюда я заметил множество восхитительных моментов в жизни людей. Конечно, в Турции великая исламская история, что сразу бросилось мне в глаза. Я буквально с первых минут обратил внимание на прекрасную архитектуру мечетей Османского периода. И после этого я начал погружаться в традиции и жизнь местных людей.
Затем наступил Рамадан – то, что я много раз видел в странах Персидского залива, но что все время проходило мимо меня, как и мимо большинства приезжих с Запада. В этих странах я испытывал раздражение от того, что в течение дня не мог получить даже чашку чая. В Турции все было иначе, я это чувствовал. Здесь люди держали пост, однако я встретил и тех, кто, подобно мне, сидел в кафе. Мне показались симпатичными эти мусульмане, и с некоторыми из них я разговорился.
И после этого со мной произошла очень странная вещь: я начал поститься в Рамадан, хотя не был мусульманином, и мне это понравилось. Да, это было не просто, но приятно. Особенно мне нравились те моменты до азана аль-Магриб и терпеливое ожидание ифтара вместе с людьми, которые держали пост в течение всего дня и при этом работали, потому что в стране не принято уходить в отпуск в Рамадан.
Люди постятся от рассвета до сумерек и все время трудятся. Я думаю, что это весьма непросто, однако, альхамдулиллях, у них все получается. И я также смог выдержать пост и был в восторге! Это дало мне чувство удовлетворения и подтолкнуло к дальнейшему изучению Ислама.
Чтение Корана
Примерно в это же время кто-то дал мне почитать Коран, это был перевод смыслов Юсуфа Али, и потому у меня была прекрасная возможность познакомиться со священным текстом на английском, чтобы понять некоторые вещи. И когда я читал Коран, то поражался, что в нем не было ничего странного. Я ожидал, что эта книга будет полна каких-то вещей, например, восточного мистицизма или еще чего-то непостижимого, как думают многие на Западе. Однако все в Коране было логично. И он не был похож на Библию.
Мне никогда не удавалось постичь смысл библейских текстов. Эта книга казалась мне полной противоречий, пересекающихся историй и казалась далекой от тех вещей, к которым призывал Христос. Его пророчество, на мой взгляд, было не из Библии, за исключением некоторых ее частей. Позже я начал глубже ее изучать и сейчас я понимаю, зачем, однако это не столь важно. Важно то, что Коран имел для меня огромный смысл.
Я читал эту Священную Книгу, а также жизнеописание Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), что также весьма впечатлило меня. Сира была крайне интересной, так как в ней описывалась судьба величайшего из людей в мировой истории, и я признавал их логичными. Я постигал прочитанное, однако до сих пор не было призыва изменить мою жизнь. Я стал абстрактным учеником Ислама и даже мог получить диплом исламоведа! Но все это не имело реального значения, если вы не собираетесь ничего делать с этими знаниями, как я тогда.
Обратно в Дубаи
После возвращения в Дубаи из Турции, по Воле Аллаха, я начал работать с удивительными людьми, а мой босс стал лучшим другом. Однажды вечером мы обсуждали, где поужинать. Он хотел мне помочь в изучении правильных вещей и пообщаться с нужными людьми, а также пытался ответить на некоторые мои вопросы настолько хорошо, насколько было в его силах.
Но до сих пор он видел, что все мои выводы происходят под воздействием логических размышлений, например, вопросы относительно ритуалов и богослужений, которые происходили от моего светского воспитания. Я никогда не мог назвать себя настоящим христианином, а скорее всегда был агностиком. Я продолжал задавать ему вопросы, однако не на каждый из них он мог дать исчерпывающий ответ.
К счастью, в течение года к нему приходили европейские мусульманские предприниматели, которые пытались начать большой проект. Они стремились ввести исламский золотой динар в качестве единой валюты для мусульман. Это даже сейчас кажется невероятной целью. Тогда мой босс позвал меня и спросил: «Ты финансист, и расскажи мне, что ты думаешь об этом проекте?» Эти мусульмане из Европы предлагали также выплачивать закят с помощью золотого динара.
К тому моменту я уже немного знал о мусульманских принципах и пяти столпах Ислама и потому ответил: «Думаю, что эта идея не заслуживает внимания, так как нет ни одного способа для внедрения этого проекта в мировую финансовую систему, и потому он изначально обречен на провал».
После этого мой босс пригласил меня встретиться с этими людьми и рассказать им все, что я думаю. Я решил, что у меня было довольно критическое настроение, но тем не менее согласился и принял предложение. Затем мы встретились с этими людьми.
Европейские мусульмане и моя шахада
Они были испанцами и немцами, однако великолепно говорили на английском и были прекрасно образованными, мудрыми людьми, которые приняли Ислам 10-20 лет назад. Их знания были просто потрясающими! Эти люди занимаются даватом по всему миру. Мы пошли в ресторан, где общались довольно продолжительное время.
После того как мы поужинали я стал задавать им вопросы, на которые прежде не мог получить ответа, и эти люди дали мне исчерпывающую информацию. Они отвечали не только с религиозной точки зрения, но также с позиций логики и науки – настолько доходчиво, что у меня не осталось возражений. Это была среда, середина рабочей недели, и эти мусульмане поинтересовались, не собираюсь ли я теперь принять Ислам. И что я мог сказать? Я ответил им: «Да».
Тогда они позвали меня в гости в пятницу, два дня спустя. Я пришел к ним очень хорошо подготовленным. Они дали мне несколько советов и наставлений, рассказали о том, что должен знать молящийся. Затем я совершил омовение, и мы отправились в Большую мечеть Джумейры, где я произнес шахаду. В один миг я обрел тысячи братьев, которые обнимали меня и поздравляли. Я никогда не видел столь много счастливых лиц сразу, даже на свой день рождения или во время причастия в церкви. Столько восторженных людей, и это потрясло меня!
Вот моя история. Я надеюсь, она не показалась вам сильно длинной и не утомила. Однако я думаю, что должен сказать одну вещь. Те, кто появился на свет в мусульманских семьях, альхамдулиллях, благословлены Всевышним, и я надеюсь, что вы правильно распоряжаетесь дарованным вам с рождения сокровищем. Ибо оно, то есть вера, действительно великолепно.
Если вы, как и я, пришли к Исламу самостоятельно, то я хочу вас поздравить тоже. Надеюсь, что ваша история стала также чем-то прекрасным для вас, было ли это внезапно или вы шаг за шагом познавали Истину, как я. Альхамдулиллях, Всевышний привел вас на правильный путь.
Если же вы не мусульманин, то я тоже хочу вам кое-что сказать. Посмотрите на меня сейчас: старый человек в морщинах, но я так счастлив, намного счастливее, чем я был до принятия Ислама. Все мои сомнения и страхи, все страсти и суета исчезли, я сменил их на спокойствие и стабильность. И я считаю, что мне улыбнулась удача.
Я не собираюсь утомлять вас наставлениями, если вы не хотите – можете их не слушать. Однако посмотрите на меня и на мой счастливый вид, и подумайте о том, что и вы можете быть столь же счастливы. Задумайтесь об этом, и я надеюсь, что вы поймете.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)