facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Бизнес: «сжечь все корабли»

0

Почему  войска под командованием Тарика бин Зияда успешно завоевали Испанию в 711 г.? Дело в том, что команда, ведомая Тариком, начала побеждать с  первых шагов, потому что он приказал сжечь корабли, перевозившие его войско,  и ни одно судно не избежало этой участи. У воинов оставался только один путь: идти в атаку  на врага и геройски погибнуть или победить.

         Такой трудный выбор  не мог быть  сделан трусом. Только тот, кто обладал героизмом и волей к победе  мог принять такой выбор. Этот поступок можно назвать мужественным.

Решительный дух воина  отразился в готовности  принести в жертву имущество и жизни  для того, чтобы победить.

         Понятно, что воин  не боится смерти. Смерть – это только путь, который приближает человека к Богу и  в то же время дает то, что Он обещал. Хотя они готовы умирать, они не  желают умирать  понапрасну. Они объединяются в борьбе не как трусы, которые  позволяют играть со своими жизнями, а как  зрелые, ко всему готовые  личности. Однако мужество в борьбе уместно лишь тогда, когда  люди хорошо научились  находить решение проблем, с которыми они могут  столкнуться. Мы называем этот концепт  Интеллектом.

         Многие протестовали против сожжения кораблей. Это означало, что борьба будет вестись не по правилам, не так ли? И как они вернутся домой? Тарик ответил на эти сомнения: «Земля принадлежит Богу. Значит эта земля наша». Ответ столь же ясный, сколь краткий. Он показал глубину интеллекта  того, кто это произнес.

         Интеллектуализм, построенный на  базе воинственности,  воспитывает борцов, готовых использовать все  свои способности. Иными словами, мужество и интеллект создают синергетическое  единство для достижения наилучшего результата. Мы называем это состоянием Конкуренции.

          Соревновательность характеризуется созданием момента превосходства. Отчего он появляется? От того, что люди созрели. Людей Тарика во времена завоевания Испании насчитывалось не более 7000 человек. В то же время у вестготского военачальника Родериха  (710-711) было намного больше воинов.  Однако войско Тарика было лучше настроено на победу. Его решение сжечь корабли заставило  его людей смотреть только вперед: победить или умереть.

         Второй характерной чертой соревновательности  является возможность  создавать момент высокой эффективности. В эффективность чаще всего проявляется в наличие маневра для снижения цены на товары и услуги. В случае с Тариком эффективность проявлялась в том, что предоставлении служба сопровождалась созданием большого нематериального бонуса (добавочной стоимости), появление которого зависело от успеха в соревновании.  Иными словами, воины были уверены, что их миссия — установить справедливость и  уничтожить тиранию, избавить испанцев от ига готов, а не только в том, чтобы  стяжать славу. Конечно, большинство испанцев были христианами и иудеями, но они поддержали войско Тарика, а не Родериха, поскольку от правления первого они ожидали  защиту, а от второго исходила угроза их благополучию.

         Исторически сложилось, что  завоевание Испании  совпало с  моментом просвещения в Европе. Абд Ар-Рахман ад-Дахил (756-788) построил в  756 г. мечеть в Кордове и стал первым правителем Андалусии. В период правления Абд ар-Рахмана II (822-852) Андалусия превратилась в  крупный образовательный центр в западной Европе. В 912 г. Абд ар-Рахман III (912-929) Ан-Насир построил университет Андалусии, в библиотеке которого хранились сотни тысяч томов книг. Великолепие Ислама и расцвет Испании пришлись на период правления халифа Хакама II (961-976). Люди из многих  соседних стран приезжали в Испанию учиться. Темный период истории Европы рассеивался.  Девственная роса знаний давала свет, рассеивавший слепоту догматизма.

         Из поколения в поколение  –  от успеха к успеху. Мы называем  эту способность   к возрождению, т.е. культурным воспроизводством или Регенерацией. Наличие этой способности показывает, что  поддерживается  соревновательное превосходство и за счет чего оно может продеваться во времени.

         Если Тарик играл роль освободителя, то в следующих поколениях эта роль выполнялась за счет просвещения и создания  условий для процветания. Тысячи студентов, мусульман, иудеев и христиан съезжались в  испанские учебные центры.  Сельское хозяйство Испании процветало, поскольку была введена   система ирригации.  Переплетение четырех  качеств, отраженных в нашей концепции МИКР (Мужество –  Интеллект –  Конкуренция – Регенерация) сделало эту эпоху, как в истории Ислама, так и в истории Испании, выдающейся.

 Материал книги:  А.Риаван Амин. Божественное руководство. // Пер. с англ.

(Публикуется на сайте «Ислам и семья» с разрешения автора и переводчика.)

Share.