facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Будет ли мне рад мой любимый Пророк (салляллаху алейхи ва саллям)?

0

Праведник Баязид Бистами говорил: «Идущий по пути духовного преображения – это тот, кто держит в одной руке Коран, а в другой –  Сунну, он смотрит на Рай, и – на Ад, облачившись в паломническое одеяние земного мира, говорит: «Повелевай, мой Аллах! Я готов подчиниться Твоему приказу!»* и стремится ко Всевышнему». Наши самые великие руководители в путешествии из земного мира в вечный,  это священный Коран и Сунна. Для того, чтобы осуществить земное странствие, не отклоняясь от божественной цели, мы должны щепетильно следовать их наставлениям.

 

В частности, в своих обязанностях по отношению к Корану, нам необходимо обратить внимание на следующие три особенности:

Во-первых, мы должны читать его правильно (без чтения Корана нет намаза).

Во-вторых, следует придерживаться установленных Кораном границ, повелений и откровений.

В-третьих, необходимо проникаться моралью Корана (нравственными основами, которые содержатся в Коране).

Верующий должен проверять себя на соответствие критериям Корана во всех сферах своей жизни, направлять свое поведение размышлением над следующим вопросом: «Доволен ли Аллах моим нынешним состоянием?»

Самое великое толкование Корана – это Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва салям) и его 23-летняя пророческая жизнь. Ведь в священных аятах Всевышний сообщал следующее:

«Кто покорился Посланнику, тем самым покорился Аллаху» (сура «ан-Ниса», 4/80).

«И речи он ведет не по прихоти [своей]: они (т. е. речи) — лишь откровение внушенное» (сура «ан-Наджм», 53/3-4).

«Воистину, Коран — послание Господа миров, с которым снизошел верный Дух, на твое сердце, чтобы ты стал одним из увещевателей, [но] на ясном арабском языке (сура «аш-Шуара», 26/192-195).

Таким образом, не будучи знакомыми с Посланником Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям), не подпитавшись частицей его духа, не живя его Суннами, мы не сможем ни в полной мере осознать Коран, ни стать истинными рабами Аллаха.

Достижение верующим совершенства возможно только соблюдением обязательных религиозных предписаний и, вдобавок к ним, сунн.  Абдуллах бин Дайлями говорил:

«… Исчезновение религии начнется с отказа от сунны. Подобно тому, как канат рвется в результате разрушения его отдельных нитей, религия также исчезнет после постепенного отказа от Сунн» (Дарими, «Мукаддима», 16).

Таким образом, сегодня, как умма Мухаммада, мы должны быть крайне внимательны и бдительны по отношению к «религиозным проектам», которые преуменьшают значение нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и, соответственно, сунн. Совершенно очевидно, что следующей целью некоторых религиозных фальсификаторов, маскирующих себя под ученых-богословов, станут обязательные религиозные предписания-фарды.

Исходя из вышесказанного, в эти смутные времена нам необходимо еще более тщательно придерживаться сунн. Как говорится в священных хадисах:

«Настанет такое время, когда не будет ничего ценнее следующих трех вещей: заработанных дозволенным путем денег, искренних друзей и сунн, которыми следует руководствоваться» (Хейсами, I, 172).

«Я оставляю вам две вещи. До тех пор, пока вы будете строго следовать им, вам не грозит сбиться с истинного пути: это книга Всевышнего (Коран) и Сунны Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)» (Муватта’, Кадер, 3).

При отдалении от благодати Корана и Сунн, свет веры в сердце ослабевает и, упаси Аллах, может погаснуть от малейшего ветра, подобно пламени свечи.

Баязид Бистами, как и все праведники Всевышнего, с великим воодушевлением исполнял предписания сунн. Он ни на йоту не отклонялся от них. Постоянно сверял себя с состоянием Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям). К тому же, в одном из его важных наставлений говорится следующее:

«Тот, кто перестанет читать Коран, вести аскетический образ жизни, покинет общину, не станет посещать похороны, проведывать больных, при этом называя себя идущим по пути духовного совершенствования,  всего лишь невежа» (Бейхаки, «Шуаб», III, 305; Ибну’ль-Джввзи, «Тельбису- Иблис», с. 151).

Нет пользы в жизни мусульманина, далекой от благодати и духовности священного Корана и Сунн. Даже если с языка погрузившихся в такого рода существование людей сходят религиозно мудрые выражения, предписывается не следовать за ними. Ведь язык, как известно, без костей. Даже попугай может выучить и повторять несколько слов. Однако, как говорил благочестивый Мевляна, «Не применяемые на практике мудрые слова подобны красивой одежде, взятой в долг!.»

Это означает, что не прожитые, не превратившиеся в понимание, не ставшие неотъемлемой частью личности и характера знания, по словам нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), относятся к «бесполезной науке, в защите от которой нужно взывать к Аллаху» (Муслим, «Зикр», 73).

Таким образом, по мере наших сил мы должны стремиться брать пример с Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям). В каждой сфере своей жизни, в каждой ситуации, с которой мы сталкиваемся, необходимо сравнивать свое состояние и поведение с нравственными критериями Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Мы должны задуматься: «Будь Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) сейчас рядом в этот миг, улыбнулось бы нашему состоянию его прекрасное лицо? Или же оно изменило бы свое выражение, а его душа, что нежнее цветов, огорчилась бы, на сияющем лбу появились бы складки и он с легкой укоризной сказал бы нам: «Что происходит со мной, если я вижу вас такими…»?

Как счастливы представители уммы Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), которые подобного рода размышлениями смогли сделать свою жизнь проявлением любви, привязанности и покорности нашему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям)!

*Сахлаги, «ан-Нур», стр. 124; Aббас, Абу Йазид, с. 71.

Share.