Когда Ахмет, будучи студентом, приехал в США, он получил по почте документы для оформления кредитной карты. Он был еще молод и неопытен, и потому подписал все бумаги и в первый же месяц исчерпал весь кредитный лимит.
После того, как на него посыпались счета и письма с требованиями оплатить проценты, он попросту разрезал напополам кредитку, сказав самому себе: «Я в любом случае не должен ничего платить. Они просто огромная корпорация, которая взимает проценты и богатеет, сажая людей в долговую яму».
Когда вы думаете о демонстрации своей веры, то возможно представляете себе межрелигиозные конференции, лекции и хутбы в мечети, или студентов, которые обсуждают исламские вопросы до глубокой ночи. Вероятно, вы собираетесь обращаться к каждому конкретному человеку, чтобы показать ему красоту своей веры. Однако правда в том, что наиболее общий и эффективный способ взаимодействия – это просто показывать себя такими, какие мы есть.
В некоторых случаях это величайшее благословение. Способность быть хорошим мусульманином может призвать других людей к Исламу. И так было всегда – с тех времен, когда последователи Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) покинули Аравийский полуостров и поселились в разных уголках планеты, претерпевая немало гонений и лишений.
С другой стороны, это может представлять проблему, так как отдельные мусульмане имеют привычки, которые отталкивают людей от Ислама. Некоторые из них — такие, как Ахмад, просто находят отговорки своему плохому поведению. Другие имеют культурные пережитки, которые даже идут вразрез с исламскими предписаниями.
Например, закон, запрещающий женщинам в Саудовской Аравии управлять автомобилем. В то время как все 4 мазхаба пришли к единогласному заключению, что мусульманки могут быть водителями, власти королевства считают женщин за рулем нарушителями законов, так как это вызывает «смешение полов». А так как КСА позиционирует себя в какой-то степени «образцом» для всего исламского мира, то подобные законы показывают мусульман отсталыми ретроградами.
В других странах мусульманки могут водить машину, однако они могут быть убиты за то, что стали жертвой изнасилования или вступили в связь с мужчиной вне брака. Те, кто участвует в подобных «убийствах ради чести», могут думать, что совершают это для защиты репутации, однако тем самым они нарушают законы Ислама и демонстрируют собственное невежество.
В Исламе нет понятия внесудебного наказания. Никто из членов семьи не имеет права убивать молодых женщин, даже за их грехи. Но представители иных конфессий не знают, что кровная месть и «убийства чести» идут вразрез с предписаниями Аллаха. После таких случаев они начинают думать о «жестокости Ислама» и о том, что религия оправдывает эти преступления. Но большинство мусульман крайне далеки от подобного бесчеловечного поведения.
Особенно жаль, что немусульмане воспринимают ситуацию таким образом, еще и потому, что исламские законы карают насильника, а не жертву, и ставят в качестве приоритета права человека. Так было еще в те времена, когда в Европе сжигали женщин на кострах, истребляли еретиков и мучили иудеев.
«Убийства чести», которые противоречат Исламу, являются топливом для ультрарадикалов Запада, которые считают своей целью посеять страх в сердцах людей и заставить бояться мусульман. Верующие же, в свою очередь, обязаны порицать подобные вещи и своим благочестием демонстрировать красоту Ислама. Это наша обязанность, нравится нам это или нет.
Есть и другие привычки, присущие некоторым индивидуумам. Например, ложь. Порой мусульманин может ошибочно думать, что позволительно обмануть немусульманина или разорвать с ним деловые договоренности. Они считают, что представители иной веры или атеисты не заслуживают честного отношения. Но ложь отражается плохо на обманщике, а не на его жертве.
На самом деле положение лжеца рассматривается в Исламе как лицемера, а это хуже неверия. Немусульмане, которые встретились с обманщиком, могут переносить стереотип и на других – честных верующих, а также считать правдой искаженные представления СМИ о мусульманах. Есть и множество других нелицеприятных поступков – оставленное грязным место совершения вуду, кража полотенец в гостиницах, стремление мужчин пожать руку женщине, даже если она того не желает.
Если мы понимаем нашу высокую ответственность, то должны всегда быть прекрасным олицетворением Ислама. Поэтому, когда вы в очередной раз будете общаться с немусульманами, проявите свои лучшие качества: уважение, вежливость, готовность помочь. И скорее всего, вы услышите в свой адрес: «Какой замечательный человек этот мусульманин! Я рад был встретиться с ним».
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)