Расскажите, пожалуйста, нужно ли совершать намерение для чтения Корана возле покойного. Иса Аташев, п. Тарки.
Мусульманский ученый-теолог ас-Сайид Абу Бакр в книге «И’анат ат-Талибин» отмечает, что если Коран читают возле покойного, то нет необходимости совершать для этого намерение.
Но далее он пишет: «Из текста книг «Шарих», «Тухфат» и «Шарх аль-Минхадж» становится понятно, что за чтение Корана подле умершего без соответствующего намерения, а также за чтение Корана вдали от него (совершив соответствующее намерение, но не прочитав после мольбу о передаче ему вознаграждения), душе покойного не предусмотрено вознаграждение. Поэтому в первом случае необходимо совершить ният так же, как во втором случае крайне необходимы и намерение, и мольба».
Если спросят: «Достаточно ли для того, кто периодически прерывает чтение, а затем возвращается к нему, совершенного им вначале намерения?», – ответ будет положительным.
Ответил М. Гаджиев, сотрудник канонического отдела муфтията республики Дагестан