Все дети – великий дар Всемогущего Аллаха, поэтому родители воспринимают своих детей как сокровище, с которым не сравнятся никакие материальные блага. Мы должны благодарить Всевышнего Творца за то, что Он даровал нам наследников независимо от пола, ибо порой все радуются появлению на свет мальчика и проявляют недовольство при виде новорожденной девочки.
Однако Ислам не оправдывает подобное поведение, потому что так относились к дочерям в эпоху джахилии. В доисламские времена, если в семье рождалась девочка, все испытывали досаду и разочарование. Узнав о появлении на свет дочери, часто арабы восклицали: «Клянусь Аллахом, в ней нет блага, как в сыне!»
В период невежества это означало, что она не может воевать, защитить семью, ведь единственное ее «оружие» — крик и слезы; дочь ничего не даст семье, так как сможет лишь брать деньги у мужа и отдавать родителям. Варварские обычаи того времени разрешали отцу закопать новорожденную девочку заживо, если он был беден или боялся бесчестья, которое та может навлечь на семью. Они порицаются в аяте: «Когда зарытую заживо спросят, за какой же грех ее убили» (Сура «ат-Таквир», 81 / 8 — 9).
В Коране описывается состояние отца, узнавшего о рождении дочери: «Когда кому-либо из них (т. е. арабов-язычников) сообщают весть о девочке, лицо его чернеет от огорчения, он прячется от людей из-за дурной вести [и не знает], оставить ли в живых [родившуюся дочь] или же схоронить ее в земле. О, как скверно то, на что они решаются!» (Сура «ан-Нахль», 16 / 58 — 59).
Ислам осуждает жестоких родителей, решающих убить своих детей независимо от пола. Это подтверждает текст Священного Корана: «В убытке оказались те, которые убивали своих детей по недомыслию и по невежеству и запрещали [есть] то, что давал им Аллах в удел, возводя [при этом] напраслину на Аллаха. Воистину, заблуждаются они и не следуют прямым путем!» (Сура «аль-Ан`ам», 6 / 140).
Всемогущий Аллах наставляет Своих рабов: «Не убивайте своих детей, опасаясь бедности. Мы даем пропитание им и вам. Воистину, убивать детей — тяжкий грех» (Сура «аль-Исра», 17 / 31).
Законы эпохи джахилии давали отцу право продать дочь или отдать в семью убитой девочки. В Откровении же говорилось, что дочери, как и сыновья, – это благословение Всевышнего, которое Он дарует, кому пожелает: «Аллах властен над небесами и землей. Он творит, что пожелает, Он дарует, кому пожелает, потомство женского пола, а кому захочет — мужского пола» (Сура «аш-Шура», 42 / 49).
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) обещал место в Раю рядом с собой тем отцам, которые не обижают дочерей, терпеливо их растят, воспитывают и учат соблюдать повеления Аллаха: «Я буду вместе в День Воскрешения с тем, кто позаботится о двух дочерях, пока они не достигнут совершеннолетия» (Муслим).
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) также говорил: «Дочери послужат защитой от адского пламени тем, кто терпеливо сносил трудности из-за них».
Безусловно, дочери – это великое благословение Всемогущего Аллаха, средства спасения и путь в Рай для своих родителей. От Джабира ибн Абдуллаха известен хадис: «Заслужит Рай отец троих дочерей, который предоставит им приют, будет проявлять к ним милость, содержать и выдаст их замуж».
Также сказано, что радость родителей появлению на свет девочки намного лучше, чем семидесятикратный таваф вокруг Каабы. Мусульманам также следует помнить, что род Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) идет от его любимой дочери Фатимы Захры (радыяллаху анха).
В Коране и достоверных хадисах многократно подчеркивается, что девочки – это не тяжкое бремя для семьи и тем более не плохое предзнаменование. Наоборот, это благо, за которое следует благодарить Аллаха, и милость, к которой нужно стремиться, ибо за воспитание дочери обещана большая награда.
Дорогие братья и сестры! Радуйтесь появлению на свет девочки, любите ее и наставляйте, а также давайте долю причитающегося ей имущества. Не лишайте дочерей наследства, ибо они тоже имеют на него право. Помните, что дочери – это великое благо, а не обуза.
Источник: www.islam.kz