Все пророки и аулия в моменты трудностей и успехов, бед и радостей уповали на Всевышнего, читали дуа и взывали к Нему. Они указали верующим путь к спасению, воспитывая потребность ощущать близость к Аллаху в любых обстоятельствах.
Искать прибежища у Всевышнего — это проявление покорности Ему. Все существа на земле и на небесах повинуются божественной воле, на доступных языках поминает Обладателя бесконечного могущества. Искренняя вера рождает в сердце му’мина желание совершать дуа.
При каждом повторении молитва запечатлевается в душе как ряд ощущений, формируя характер верующего, и становится одним из его качеств. Поэтому истинные му`мины живут, постоянно пребывая в дуа. Их сердца познали важность богослужения и вняли предостережению Аллаха: «Скажи [, Мухаммад,]: «Мой Господь не станет заботиться о вас, если вы не воззовёте [к Нему]. Вы же отвергли [веру], потому наказание грядёт неизбежно» (Сура «аль-Фуркан», 25 / 77).
Именно через сердце му’мина, которое постоянно пребывает в дуа, и возникает невидимая связь между Аллахом и Его рабом. Момент слияния души с Божественной милостью наступает, когда молитва совершается в состоянии вдохновения и трепета. Желаемое в дуа ― это милость и милосердие Творца. Признание собственной грешности, слабости и беспомощности возносит молитву от сердец к Всевышнему.
Дуа означает осознание немощности перед Аллахом и смиренное повиновение Ему. «Молитва есть суть и сущность поклонения. Нет ничего ценнее, чем обращаться ко Всевышнему с дуа, ибо Он наказывает тех, кто ничего у Него не просит. В моменты изобилия и благополучия нужно читать молитвы, чтобы наши дуа были приняты в периоды невзгод и лишений. Господь ― Аль-Хайй (Вечно Живущий) и Аль-Карим (Щедрейший): когда раб раскрывает ладони, Он не оставит их пустыми. Дуа служит ключом к вратам милости, является мудростью му’мина, опорой веры» (Рудани, «Джамлуль-Фаваид»).
Д. Руми (рахматуллахи алейхи) писал: «Кайся с душой, полной огня сожаления, и с глазами, полными слёз. Ведь цветы распускаются только там, где солнечно и влажно!»
Священный Коран преподаёт урок, как и когда следует совершать дуа. Всевышний повелевает: «Спроси [, Мухаммад]: «Можете ли вы представить себе, что вы призовёте на помощь кого-либо другого помимо Аллаха, когда падёт на вас наказание Аллаха и постигнет вас Судный день? [Отвечайте же], если вы [только] способны говорить правду». Да! Только Его вы и призовёте на помощь. И Он поможет вам в том, о чём вы к Нему взываете, если пожелает. И тогда вы забудете о [тех божествах], которым поклонялись помимо Него» (Сура «аль-Ан’ам», 6 / 40—41); «Обращайтесь к Господу своему смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступающих меру» (Сура «аль-А’раф», 7 / 55).
Чтобы обрести спасение в жизни вечной, надо всегда просить Аллаха о благом конце. В Коране сказано: «О, вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха как должно и обратитесь в Ислам, пока смерть не настигла вас!» (Сура «Али Имран», 3 / 102).
Создатель не отвергает искренние дуа. Но Он не принимает некоторые молитвы, которые не совпадают с предопределением. Мусульманин должен совершать дуа и дальше, потому что ответ ждёт его в жизни вечной. Молитвы и слёзы, происходящие от божественной милости, являются эликсиром счастья и даруют опечаленным душам мир и успокоение.
О, Всевышний! Одари нас способностью получать Твою милость и прощение со слезами любви и искренности. Обрати души верующих в сокровищницы нескончаемого милосердия, чтобы достичь Твоего довольства. Надели нашу благословенную Родину счастьем и покоем, а народ ― единством в истине и благе через дуа Твоих искренних рабов. Аминь!