Порой новообращенные мусульмане задаются вопросом, существует ли в Исламе понятие падшего ангела. Многие к числу таковых пытаются отнести Иблиса, Харута и Марута. Однако в Исламе ангелами считаются чистые и покорные Ему создания, которые далеки от совершения грехов и потому не могут считаться падшими.
Иблис был джинном и потому однажды посмел ослушаться Аллаха и проявить непокорность. Он способствовал изгнанию Адама (радыяллаху анху) из Рая и поэтому стал шайтаном. Именно в тот момент этот джинн был навсегда лишён милости Всевышнего.
История о посланных в Вавилон ангелах Харуте и Маруте не имеет подтверждения в достоверных источниках. Существуют рассказы о том, что в облике людей они были посланы на землю и там не смогли устоять перед суетными искушениями. Они совершили прелюбодеяние, пили вино и убили свидетеля их грехов.
Есть мнение, что подобные рассказы восходят к иудаистской традиции. Для получения достоверных сведениях об ангелах нужно обратиться к первоисточнику. Немало аятов описывают качества этих созданий Всевышнего. В Коране подчеркивается их главное свойство – покорность и непорочность: «К нему приставлены ангелы — суровые, сильные, которые не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велят» (Сура «ат-Тахрим», 66 / 6).
В другом аяте говорится: «Да ведь они [ангелы] — почитаемые рабы. Они не говорят ни единого слова до того, как скажет Он, и действуют целиком по Его указаниям» (Сура «аль-Анбия», 21 / 26-27).
Также в этой суре отмечено: «Ему принадлежат те, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не пренебрегают поклонением, и это им не в тягость. Они славят [Аллаха] и днем и ночью без устали» (Сура «аль-Анбия», 21 / 19-20).
Читайте также: https://www.islamisemya.com/osnovyislama/osnovy-islama/akida/1993-4-glavnykh-angela