Всевышний не всегда даёт Своим рабам возможность познать сокрытое. Некоторые ученики из-за восхищения и чрезмерной любви к своим духовным наставникам могут поддаваться ошибочным суждениям и полагать, что их учительзнает всё и обо всём. Однако ни один человек не может обладать всеобъемлющими сведениями, так как только Аллах имеет качество Всезнающий.
Поэтому подобное отношение к духовным наставникам является не совсем правильным и недопустимым.
Многие люди приходили к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы получить у него консультацию или разъяснения по многим жизненным вопросам. Однако были ситуации, когда после ответа он добавлял: «Отвечающий на вопрос знает не более того, кто спрашивает».
Шейх Саади в произведении «Гулистан» приводил такой пример: «Как-то раз один человек пришел к пророку Якубу (алейхиссалям) и спросил:
— О, духовно просветлённый, разумный посланник Всевышнего! Ты почувствовал запах рубашки Юсуфа, когда он возвращался из Египта. Однако почему ты не увидел, как его бросали в находящийся неподалёку колодец?
На этот вопрос благочестивый Якуб (алейхиссалям) ответил:
— Откровения, которых мы удостаиваемся от Всевышнего, подобны вспышкам молнии. Поэтому, по Воле Аллаха, Истина иногда открывается нам, а иногда сокрыта от нашего взора!»
Из вышесказанного можно сделать вывод, что человеку дано увидеть сокрытое только в том случае, если Всевышний приоткроет ему завесу. Однако если Аллах Господь не пожелает этого, то Его раб не сможет заметить даже крошечную лужицу, находящуюся перед его ногами. Ибо все люди беспомощны, независимо от уровня их духовного развития. Они постоянно нуждаются в милости Великого Творца.