Капитализм как глобальное направление охватил весь мир. Эта система противоставляла себя социализму, и вскоре две державы отказались от следования этому курсу. В современном мире лишь Ислам может противопоставить себя капитализму.
Гуманистические принципы Ислама на мироустройство и жизнь диаметрально противоположны материалистическим ценностям капитализма.
Сейчас человечество зашло в тупик и как никогда нуждается в возрождении нравственных ценностей. В капиталистическом обществе средства принадлежат небольшой группке людей. А мусульмане знают, что материальные блага преходящи и принадлежат Аллаху. Красота и величие Ислама объясняются именно этим, а усилия некоторых людей связать Ислам с другими системами являются лишь следствием слабости и беспечности.
Поэт Д.Руми так разъясняет эту беспечность: «Всевышний Аллах оказал милость рыбе и сотворил для нее все виды пропитания в море. Но рыба больше всего стремится к корму в сетях, которые закидывают с берега. Она не замечает крючок и цепляется за него, пытаясь поймать червяка. И ради этого она жертвует своей жизнью».
Ислам – это великая система. Ее источник – Всемогущий Аллах. Ее нельзя сравнить с системами, созданными людьми. Стоит только попытаться это сделать, она потеряет свою величественность.
После завоевания Константинополя в 1453 году возникла необходимость заново отстроить город. Леонардо да Винчи написал письмо правившему тогда султану Баязиду II: «Я могу начертить план мечетей, источников воды и дорог Стамбула».
Некоторые придворные обрадовались тому, что всемирно известный зодчий приедет и реконструирует Стамбул. Однако султан не принял его предложения и заявил: «Если он приедет, то возведет чуждые нам строения, которые не отражают наш дух. Мы построим город заново сами и продемонстрируем свое искусство».
Так в Османской империи появились свои великие зодчие. Это Мимар Синан, под чьим руководством построены сотни мечетей и мостов, шейх Хамдуллах, Карахисар. Имам Газали говорил: «Близость взглядов с немусульманами со временем перейдет к духовной близости. А это станет причиной духовной гибели человека».
Такое отношение является проявлением щепетильности, направленной на сохранение духовных ценностей Ислама. При любых обстоятельствах Ислам не нуждается сопоставлении с другими системами или порой возникающими течениями.
И потому искренний верующий должен впитать в себя Ислам, охранять достоинство и честь своей религии, а также уделять особое внимание соблюдению норм шариата в каждой области экономики и социальной жизни общества, прилагая к этому все усилия.