facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Из «Маснави». О намазе

0

«… Когда раб перед намазом произносит «такбиру-ль-ифтитах»: «Аллаху акбар», он, как жертвенный агнец, предстает пред Всевышним. В дни жертвоприношенья перед тем, как жертву принести, всюду также слышны восклицания: «Аллаху акбар»! «Аллаху акбар»! Перед чистотой намеренья раба молитву совершить,  мирское распадаясь, угасает, и  раб, оставшись наедине с Создателем, распахнутой душою в молитву погружается.

Чрез уста его из сердца излагается намеренье: «О, мой Господь! Я пред Тобою…  Превознося  Твое Величие, о мой Господь, я  приготовил острый нож , чтоб   нафс свой животный зарезать…»

…  В предстояние «кыям», словно оживают мгновения из Судного Дня. Быть может, так будет спрошен раб Создателем своим: «Что делал ты в жизни, дарованной Мною. О чем писали ангелы твои в тетрадь деяний? На что потратил ты силу тела своего? На что смотрели ясные глаза твои? О чем твой светлый ум мечтал, и что он воплотил? Как зарабатывал на хлеб? Что делали руки и ноги твои? Как воспользовался ты дарами Моими и благами?»

Под тяжестью этих вопросов обольет раба горячий стыд. И не хватит ему сил от стыда предстоять перед Господом. Склонится он в поклоне поясном и начнет шептать: «Субхана Раббиль Азым» — «Хвала моему Великому Господу». Но снова  словно услышит раб обращение к себе: «Выпрямись, о раб, отвечай отчетливо на вопросы Господа Твоего». Раб выпрямится, произнося: «Самиаллаху лиман хамидах» — «Слышит Всевышний тех, кто восхваляет Его». И снова стыдно станет ему. И тогда в земном поклоне продолжит он восхвалять Создателя своего… И вновь словно слышит раб: «Подними голову свою, задумайся над тем, что совершаешь ты и как живешь…» Раб голову медленно поднимет от земли, чуть посидит и снова окунется всем существом своим в земной поклон, произнося: «Субхана Раббия-ль-аля» — «Хвала моему Господу, Который превыше всего». И душа его словно встрепенется от слов: «Подними голову, подумай об отчете, который предстоит тебе дать… Тебе дарованы несметные богатства… Насколько благодарен ты. Сколь прибыльно дело твое на средства, дарованные Мною»…

… И, наконец, раб, стыдясь, повернет направо голову свою и обратится с приветствием к миру: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» — «Мир вам и благословение Аллаха!» Раб, словно просит этим приветствием шафаат от Пророков и лично от Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям): «О, великие, заступитесь за меня, плохо дело мое, в трудном положении я…». Ответят ему так великие: «Прошло то время, когда имел возможность ты подготовиться к этому дню. Осталась та возможность на земле. А сейчас всем страшно и тревожно…»

Затем он обратится с приветствием и миром по левую сторону от себя, словно видя  близких и родственников своих. Они же ответят ему: «Не жди от нас помощи. У нас проблемы свои. И кто такие мы, чтобы у нас просил ты помощи…»

И не останется у раба надежды ни на кого, кроме Аллаха. Тогда  начнет он произносить зикр и  делать дуа: «О, Господь мой! Нет мне прибежища, кроме Тебя. Ты —  Вечен без начала, Ты — вечен без конца… Только Ты можешь помочь мне…»Об истинных рабах своих Всевышний говорит:  «Воистину, блаженны верующие, которые смиренны при [совершении] молитв» (Сура «аль-Муминун», 23/1-2).

Share.