Праведники достойно отражают нападки со стороны невежд и притеснителей, необразованных и грубых людей. Истинные мусульмане проявляют стойкость духа, зная, что трудности укрепляют веру. Они не оставляют без моральной поддержки общество, в котором живут, образуя его духовный стержень. Во всём они берут пример с Пророка Ислама Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), жизнь которого представляла собой череду самых сложных испытаний,
но на пути Всевышнего все препятствия лишь укрепляли его веру. Духовное равновесие Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) несмотря ни на какие препятствия не нарушалось, верное сердце стремилось обрести довольство Всевышнего.
С огромной любовью и преданностью Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) выполнял повеления своего Создателя, шёл по Его пути, надеясь на Его помощь и покровительство, поэтому досада от недостойных поступков недоброжелателей не возмущала его искренней веры. В Коране говорится: «Не следуй за неверными и мунафиками, забудь об их обидах и полагайся на Всевышнего, ибо довольно Аллаха как попечителя» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 48). Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) поступал именно таким образом — во всём доверял своему Творцу.
В Священных Писаниях было отмечено, что терпение к людям и терпимость к их поступкам, невосприимчивость к обидам являются признаками Пророков. Один из иудейских учёных Зайд бин Сана, наблюдая за Мухаммадом из племени Курайш, увидел в нём эти качества, но чтобы ещё раз удостовериться в этом, однажды решился на неожиданный поступок. Он думал: «Может ли этот человек, который называет себя Пророком, прощать тех людей, которые проявили по отношению к нему грубость и причинили боль? Увеличивается ли в нём мягкосердечное отношение к людям пропорционально тому, насколько ожесточается их отношение к нему?». Он пришёл к Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) и стал вести себя очень грубо: оскорблял, бесновался. Но Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не терял терпения, не отвечал, не спорил, а достойно переждал, когда возмущённый остановится, дал ему добрый совет и наставление. Зайд (радыяллаху анху) впоследствии признался, что он сделал это специально, чтобы проверить, обладает ли Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) достаточным терпением, присущим избранникам Всевышнего. Увидев в Мухаммаде (салляллаху алейхи ва саллям) и другие особенности пророка, он со спокойным сердцем принял Ислам (Хаким, 3, 700 / 6547).
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), проповедуя Ислам, подвергался грубому обращению не только со стороны язычников и неверующих, но и со стороны мусульман, которые ещё не осознали суть религии Всевышнего. Утончённость религии Всевышнего, её положения: всё это ещё в то время не стало основой их сущности. К примеру, бедуин, пришедший из пустыни, мог грубо, как окликают животное, обратиться к этому великому человеку. А между тем в арабской среде считалось оскорблением обращаться к мужчине только по имени, но бедуины могли по своему невежеству и невоспитанности поступать именно таким образом. При этом Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не выказывал своего возмущения на этот счет, а лишь мягко отвечал: «Я вас слушаю, что вы хотели сказать?». То есть, каково бы ни было поведение собеседника, на Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) это не влияло, и он никогда не выходил из своего состояния глубокого понимания сути происходящего и доброжелательного отношения к творениям Всевышнего (Муслим, «Нузур», 8; Абу Давуд, «Ай-ман», 21 / 3316; Тирмизи, «Зухд», 50; Ахмад, 4, 239).
Бедуины не обладали элементарными навыками поведения в быту. Например, у них не было понятия туалета, они жили в пустыне и для отправления естественных нужд выходили за пределы своего чадра. Однажды произошёл небольшой конфуз в среде сахабов. Один бедуин из пришедших узнать об Исламе, чуть-чуть отойдя от толпы, прямо в мечети Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) справил малую нужду. Сподвижники были возмущены до предела и напали на бедуина с ругательствами. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Оставьте его, принесите воды и вылейте на это место. Вы посланы к людям не для того, чтобы осложнять их жизнь, а для того, чтобы её облегчить» (Бухари, «Вуду», 58, «Адаб», 80).
Эта фраза Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) содержала в себе огромную любовь к людям. После этих слов тот бедуин всем сердцем принял Ислам, а у сподвижников укрепилась вера и понимание того, что религия — это не просто знания, а размягчение сердца и забота о ближнем, понимание, умение прощать и просить прощение, а также подсказать другому пути исправления ошибок.