facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Как правильно выбрать мужа

0

Перед вступлением в брак психологи и старшие родственники рекомендуют молодым людям получше узнать друг друга. Они предлагают не зацикливаться на внешней красоте, а предпочесть духовность, мягкий нрав и прекрасный характер.

 

Мусульманам при выборе супруга необходимо сверять свои чувства с повелениями Корана и наставлениями Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). В Исламе создание семьи является очень важной частью жизни верующих. Всевышний предупреждает: «Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Несомненно, верующая невольница лучше [свободной] многобожницы, если даже та и нравится вам. Не выдавайте [дочерей] замуж за многобожников, пока они не обратятся в веру. И, конечно, верующий раб лучше [свободного] многобожника, хотя бы он и нравился вам. Многобожники зовут к адскому огню, а Аллах зовёт вас в Рай и к прощению со Своего соизволения и разъясняет Свои аяты людям, — может быть, они поразмыслят» (Сура «аль-Бакара», 2 / 221).

При создании семьи очень важен выбор партнёра, ибо только богобоязненность приведёт супругов к счастью в обоих мирах. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал мужчинам: «Вы вступаете в брак с женщинамипо четырём причинам: из-за их богатства, их происхождения, их красоты и набожности. Так выбери богобоязненую,и преуспеешь» (Бухари, «Никях», 15; Абу Давуд, «Никях», 2; Насаи, «Никях»,13).

Предпочтение богобоязненности не означает запрета выбирать красивую, состоятельную или благородную супругу. Для женщин богатство также не должно быть главным критерием: богобоязненный мужчина без вредных привычек лучше богача с дурным нравом.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о важной роли благочестивой жены в мусульманском обществе: «Величайшей милости удостоится тот, ктовозьмётв супруги праведную женщину. Ибо она выполнит всё, о чём её попросит муж. Её лицо всегда будет излучать радость и счастье. Если муж дал ей поручение, супруга выполнит его и никогда не сделает то, что не понравится мужчине» (Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», 2 / 251, 432, 438).

Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подсказал родителям девушки: «Если к вам пришёл мужчина просить руки дочери, религия и нрав которого вам по душе, примите его. Если вы воспрепятствуете браку, то на земле будет смута» (Тирмизи, «Никях», 3).

Порой предложение мужчины с высокими нравственными качествами сторона невесты отклоняет по другим причинам. Для брака важны вероубеждения жениха. Далёкий от религии человек может нарушить права девушки, с которой хочет разделить жизнь. А молодая женщина не станет счастлива в браке с безнравственным мужем, который продолжает совершать харамные действия. Поэтому перед заключением супружеского союза следует обратить внимание на благочестие, набожность и красоту нрава. Без них не построить крепкую семью.

Основа семьи добрый нрав

Благой нрав считается в Исламе приоритетом при создании семьи. Человек с высокими моральными ценностями поощряется Всевышним: «И, поистине, ты — человек превосходного нрава» (Сура «аль-Калям», 68 / 4).

Таким образцом стал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), который достиг совершенной нравственности. Он сказал: «В День воскрешения на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия, ибо Аллах ненавидит произносящего непристойные и дурные слова»(Абу Давуд;Тирмизи).

В другом хадисе подчёркивается: «Наиболее добродетелен тот верующий, у кого горячее сердце и правдивый язык. В таком сердце нет ни греха, ни ненависти, ни зависти, распутства. Оно думает об Ахирате, забыв мирское, и отличается кротким нравом» (Али аль-Муттаки, «Канзуль-Уммаль», 1 / 783).

Абдуллах бин Мубарак разъяснил: «Благонравие подразумевает улыбчивость, заботу о благе других и неспособности причинять страдания кому-либо» (Тирмизи, «Бирр», 61).

Абу Умама (радыяллаху анху) слышал слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Обретёт Рай тот верующий, кто откажется от споров, даже если и будет прав, и не станет лгать даже в шутку» (Абу Давуд).

Однажды Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) спросили, какие поступки приведут в Рай. Он сказал: «Богобоязненностьи благонравие». А затем добавил: «Язык и половые органы готовят дорогу в ад» (Тирмизи, «Бирр», 61).

Сплетни и злословие по тяжести равны прелюбодеянию. Поэтому молодые люди должны быть внимательны при создании семьи.

Встреча до женитьбы

Существует немало хадисов о свиданиях мужчин и женщин, желающих создать семью. Как-то раз один сахаб захотел взять в супруги девушку из ансаров. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) посоветовал: «Ступай и взгляни на неё. Ведь в её глазах есть нечто ребяческое» (Муслим).

Хадис позволяет мужчине смотреть на женщину, если в его сердце есть намерение жениться на ней. Также Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подчёркивал: «Перед тем как сделать предложение, рассмотрите все позитивные стороны и недостатки будущей супруги».

Этот хадис допускает возможность свидания, предшествующего браку, при этом не доставляя неудобства стороне невесты. Мугира ибн Шууба рассказал Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) о намерении посвататься, и он посоветовал: «Ступай и взгляни на неё,ведь это поможет разжечь любовь между вами». После этого Мугира пошёл к родителям избранницы и объявил о стремлении жениться на их дочери. Матери девушки это немного не понравилось, но против слов Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) она возразить не могла. Сахаб увидел свою избранницу и вскоре женился на ней» (ат-Тирмизи).

Позже Мугира рассказывал, какое счастье царило в их семье. Безусловно, каждый мусульманин думает о выборе спутника жизни. Но при этом нужно придерживаться норм Корана и Сунны. Отношения, которые строятся на основе чувств или тайных называются флиртом и ни к чему хорошему не приводят. Ведь обе стороны в этот период показывают только лучшие стороны, а настоящий характер раскроют только после женитьбы. И потому узнать о будущем супруге можно только от тех, кто хорошо знает жениха или невесту, чтобы сделать правильный выбор.

Незаконные связи приводят к неудовлетворённости, агрессии, анархизму, разгильдяйству, расточительности и разорению. Среди молодых людей растёт чувство неполноценности, зависть, обида, ненависть и возникает духовный кризис. В хадисе сказано: «Если мусульманин верит в Аллаха и в Судный День, он не останется наедине с незнакомой женщиной. Ибо тогда третьим будет дьявол».

Ислам признаёт только законный брачный союз между мужчиной и женщиной. В семье два разных человека разделяют совместную жизнь, любовь, ценности, возможности. Они делятся своими чувствами и желаниями, создают тёплый очаг и воспитывают новое высоконравственное поколение.

Share.