В исламских странах в Средние Века существовали Дар-уль-Курра — отделения медресе, где преподавали правила чтения Корана (таджвид). Основная функция Дар-уль-Курра заключалась в обучении искусству чтения Священной Книги. Уже в 7—8 столетии таджвид стал религиозной наукой о правильном произношении аятов и сур.
В первых мусульманских медресе существовало специальное место, где непрерывно читался Коран. Оно и называлось Дар-уль-Курра. Здесь хафизы постоянно декламировали текст Священной Книги, состязаясь друг с другом в красоте и мастерстве чтения. При наборе кадров в мечети и медресе работники вакфов того времени отдавали предпочтение обучавшимся в Дар-уль-Курра.
В Османской Империи существовали учебные заведения под названием Дар-уль-Хуффаз. Они занимались только подготовкой хафизов: постановкой голоса, тембра и способов чтения. Дар-уль-Курра считались высшими учебными заведениями, где также изучался и арабский язык. Они обучали знатоков Корана, чтецов мавлидов, имамов и муэдзинов. После закрытия всех медресе в 1924 году число шакирдов в Дар-уль-Хуффазах и Дар-уль-Курра уменьшился. Но они продолжали работать во времена Турецкой Республики при поддержке мечетей, мусульманских объединений и курсов по изучению Корана.
В образовательной системе Османской Империи большую роль играло заучивание и изучение Корана. В 19 веке падишах издал указ, который гласил: «Никто не может забирать из школы и отдавать на службу ребёнка, если по достижению зрелости он не выучил правила таджвида, основ веры и законов мусульманского шариата».
Перед тем как отправить детей в медресе или профессиональный колледж, родители отдавали их в начальную школу, где преподавалась сначала арабский алфавит, а затем заучивался джуз ’Амма из Корана. Когда ребёнок переходил от постижения азбуки к чтению Священной Книги, над ним слегка подшучивали. Это называлось «фергаб» — небольшие подарки, сладости и шоколад, которые раздаются детям после изучения арабской грамоты. Как только шакирд призносил перед учителем или старостой слово «фергаб», один из его друзей закрывал ему ладонями глаза, надевал на голову мешок и отводил домой, где уже было приготовлено угощение и праздник. Родители же благодарили учителей, веселились и раздавали подарки.
Если ребёнок хотел стать знатоком Корана, то родители обращались к учителям начальных школ, имевшим соответствующее образование. Или же к другим хафизам или выпускникам Дар-уль-Курра. При этом молодой человек, который хотел выучить Священную Книгу наизусть, сначала должен был взять разрешение у отца и матери.
Учителя Корана славились мастерством и прекрасным чтением. Обычно в каждой области существовал свой Дар-уль-Хуффаз, а также Дар-уль-Курра. Они строились на пожертвования. Отдельно открывались вакфы для обеспечения шакирдов всем необходимым. Каждый учащийся Дар-уль-Курра имел свой небольшой столик и коврик для сидения. Учителя же располагались на небольшом возвышении с ковриком, перед которым стоял стол, инструктированный перламутром.
Ребята постарше собирались в классе до прихода учителя и заучивали суры из Корана, сидя каждый за своим столиком. Шакирды всегда следовали определённым правилам и заботились о Коране: при каждом чтении находились в тахарате, надевали чистую и красивую одежду, перед началом декламации всегда произносили «бисмиллях!», а после чтения бережно клали мусхаф в специальный чехол.
При заучивании аятов ученики соблюдали порядок: сначала читали и запоминали одну страницу Священной Книги, после чего шакирд садился напротив учителя и читал её наизусть. Так постепенно заучивались суры, потом джузы, а в итоге — и весь Коран. Считалось, что ученик выучил Коран, если он воспроизводил по памяти его с начала до того места, которое он сейчас сдавал. Молодые люди могли стать хафизами самое большее за год, если усердно занимались каждый день.
Даже самые младшие среди выпускников Дар уль-Курра — дети в возрасте 8—9 лет — читали наизусть текст Священной Книги целиком без единой ошибки! Взрослые воспринимали этот факт как одну из скрытых мудростей Корана.