Не могли бы вы раскрыть исламскую позицию относительно тех, кто называет себя атеистами, и как можно призвать их к истинной вере? Э.
Этот вопрос отражает ваше стремление распространять свет Ислама. Во время даваата мусульманин должен вести себя мягко и мудро. Ислам учит вести себя вежливо и корректно со всеми людьми. Постарайтесь постигнуть суть человека, который стоит напротив вас, и выбрать правильный метод ведения диалога с ним.
Мухаммад Абу Лайлах, профессор исламских наук и сравнительного религиоведения университета Аль-Азхар, отмечает, что атеисты убеждены в случайности сотворения мира, отрицают существование Алллаха, а также Творца и высших сил. Они считают, что мы живем только один раз, и после смерти ничего не будет.
Атеизм, по сути, не является новым типом мышления. На самом деле, он имеет довольно давнюю историю противостояния людей по отношению к религии и верующим. Современные атеисты отличаются только тем, что в качестве аргументов для своих заблуждений они используют научные открытия и новые теории.
В Коране есть немало аятов, в которых сказано о неверующих. Аллах подчёркивает, что Он создал мужчин и женщин из капли, пока они не стали полностью взрослыми и способными различать добро и зло, тьму и свет. Именно Всевышний сотворил нас в самом совершенном виде: «Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]» (Сура «аль-Аляк», 96 / 1-2).
В другом аяте подчёркивается: «Он — Тот, кто знает сокровенное и явное, великий, милосердный, который сделал прекрасным всё сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины, a потом уж породил его потомство из выжимок презренной влаги; потом Он придал ему форму, вдохнул в него частицу Своего Духа и даровал вам слух, зрение и сердце. Но мало вы благодарны!» (Сура «ас-Сажда», 32 / 6-9).
В Коране также сказано: «Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его душа, и Мы более близки к нему, чем яремная вена» (Сура «аль-Каф», 50 / 16).
Аллах призывает людей задуматься о Вселенной, о том мире, где они живут. Он призывает размышлять обо всех чудесных явлениях вокруг нас. Милостивый Творец словно показывает все красоты этого мира, а затем спрашивает у Своих рабов: кто создал столь гармоничную систему? Наша Вселенная возникла не в результате стечения обстоятельств, она стала объектом творения и частью Божественного замысла. Ибо разнообразие цветов, форм и запахов вокруг нас не может появиться само по себе из ничего.
В Коране сказано: «Неужели они не взглянули на небо, что над ними, на то, как Мы воздвигли его и украсили, на то, что в нём нет трещин? Мы также простёрли землю, воздвигли на ней горы недвижимые и произрастили всякие растения прекрасные. [И всё это] — чтобы видел и помнил каждый раб, покорный [Аллаху]» (Сура «аль-Каф», 50 / 6-8).
В другом аяте Всевышний обращает внимание: «Благословен Тот, в чьих руках власть, кто властен над всем сущим, который сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто же лучше из вас по деяниям. Он — великий, прощающий. [Благословен тот], кто создал семь сводов небесных. В творении Милостивого ты не увидишь какой-либо несообразности. Погляди же окрест [и установи], есть ли [в творении] хоть какой-нибудь изъян» (Сура «аль-Мульк», 67 / 1-3).
Также известны аяты: «Аллах вознёс небеса на невидимых вами опорах, потом воссел на трон и подчинил власти Своей солнце и луну, и они находятся в движении до положенного срока. В Его власти [все] дела [мира], Он разъясняет аяты [Корана], — быть может, вы уверуете в то, что предстанете перед вашим Господом. Он — тот, кто простёр землю, воздвиг на ней незыблемые горы, [заставил течь] реки, взрастил из разных плодов по паре и укрыл день ночью. Воистину, во [всём] этом — знамения для людей мыслящих. На земле есть участки сопредельные, виноградники, нивы, пальмы, растущие и из одного корня, и из разных [корней], и орошают их одной и той же водой. [Но] одни [плоды] Мы создаём более вкусными, чем другие. Воистину, во [всём] этом — знамения для разумных людей» (Сура «ар-Рад», 13 / 2-4).
Начните ваше обращение к атеистам с объяснения вашей собственной точки зрения и попытайтесь увидеть ошибки в их размышлениях. Среди них есть немало великих ученых или известных персон, среди простых людей. Относитесь к ним так, как это предписано нормами Ислама, ибо мудрость и хорошее поведение значительно облегчит ваш путь к их умам.
Мы рассматриваем атеизм как некое заболевание и недостаток в характере. Однако это не означает, что можно хоть как-то ущемлять их чувство собственного достоинства. В призыве к Исламу вы должны сами проявлять красоту этой религии и следовать предписанию Аллаха: «Призывай [, о Мухаммад,] на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с многобожниками наилучшими средствами. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с указанного Им пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути» (Сура «ан-Нахль», 16 / 125).
Вполне очевидно, что роль мусульман в даваате – показывать мудрость и красоту Ислама. Обратите внимание атеистов на чудесные проявления Могущества Творца во Вселенной и в нас самих.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)