Мурад Магомедов – молодой художник-каллиграф родом из Дагестана. При этом он уже признан как мастер хатта не только у себя на родине, но и во всем исламском мире. Его персональные выставки проводятся и в Махачкале, и за пределами России. Последняя и постоянно действующая экспозиция Мурада размещена на просторах сети интернет.
Юноша серьезно увлекся искусством каллиграфии, когда учился в Институте теологии и религиоведения в Махачкале.
Он признается, что на такой выбор повлияли неограниченные выразительные возможности этого вида творчества. Как художник, Мурад не мог не оценить по достоинству силу воздействия на человеческое восприятие и чувства этих плавных изогнутых линий, цветов и красок. Он подчеркивает: «Раньше я был обычным художником и могу сказать, что арабская каллиграфия превосходит все виды самых знаменитых стилей изобразительных искусств, таких как абстракция, сюрреализм и другие. Мусульманская каллиграфия как жанр изобразительного искусства издавна почиталась высшим художественным достижением и занимала столь высокое место, которое недоступно никаким другим видам искусства».
Ещё с древних времён последователи Ислама считали каллиграфию «благороднейшим из изящных искусств». Искусство красивого письма во все времена занимало самое почётное место среди разнообразных видов творчества мусульманского мира. А современная арабская художественная каллиграфия способна удивлять даже бывалых мастеров абстракции и смыслового изобразительного творчества. И это неудивительно, ведь каждый хаттат стремится привести в вековое искусство частичку собственной фантазии и личности.
Не стал исключением и Мурад Магомедов. Он также попытался стать новатором в каллиграфии. Его работы относятся к экспериментальному направлению арт-каллиграфии, которое получило название NUUN. Особенность этого стиля в том, что он сочетает в себе слияние формы и содержания. Оно придаёт картине особый смысл. Отметим, что как мастер этого стиля Мурад уже несколько лет побеждает во всероссийских конкурсах арабской каллиграфии.
На его полотнах изображены сюжет или форма, который скрывают в себе настолько глубокий смысл, что его даже можно разделить на уровни. Это – наследие традиционной арабской каллиграфии. Мурад Магомедов вносит в него новые оттенки цвета, глубины содержания и смысла. Буквы арабского алфавита настолько пластичны, что, например, слово «Аллах» можно изобразить так, что в зеркале оно будет читаться как «Мухаммад». Это удивительно, но это именно так. Хаттат из Махачкалы признаётся: «Искусство Ислама с каждым днём доказывает свою исключительность».