{jathumbnail off}
Кит’а — это каллиграфические произведения в размере одной страницы книги, написанные одним или несколькими стилями письма. Муракка называются несколько кит’а, приклеплённые друг за другом и собранные в один альбом.
В кит’е, как правило, использовалась двойная форма письма: сулус-насих и мухаккак-райхани (тавки-рика). Выполненные одинаковым почерком кит`а были наиболее популярными и назывались талик кит’а.
Большинство текстов этих книг составляли хадисы. В невзрачных сборниках можно увидеть работы известных хаттатов. Ярким примером служит муракки шейха Хамдуллаха, написанная в акламе ас-ситта (шесть почерков).
Среди подобных произведений также встречаются касиды — тексты с восхвалениями, словами любви и преданности Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). «Бусири Касидат аль-Бурда и «Ка’б Зухайра Банат Суад» были написаны известными мастерами хатта Хафизом Османом и Шевки Эфенди почерком сулус и насих.
Избранные бейты из «Хилья-и Хакани», автором которого является Хакани Мехмет, искуссно выполнены почерком талик известным османским каллиграфом Мехмедом Асадом Йесаризаде, его сыном Мустафой Иззетом, а также Омаром Васфи и Азизом Эфенди. Впоследствии избранные бейты сборника вошли муракки. Затем состоящий из отдельных табличек «Ашара-и муджизат-и Наби» Бухари был также собран в муракка хаттатом Мехмедом Шевки Эфенди.
(По материалам статьи Хиляль Казан).